«Надежда на синих»: для Астрахани закупят 500 новых автобусов

«Надежда на синих»: для Астрахани закупят 500 новых автобусов

Несколько десятилетий на рынке общественных перевозок царствуют душные маршрутные такси, принимающие только наличку и работающие по графику, построенному на усмотрение водителей. Жить с таким общественным транспортом, который вроде бы есть, а по факту его нет - больше нельзя. И вот в Астрахани вновь всерьёз задумались о модернизации пассажирских перевозках.

Вопрос остался витать в большом зале

Надежда, что в областном центре скоро можно будет ездить на комфортных автобусах с кондиционером, появилась с приездом в Астрахань 50 синих автобусов, переданных в регион правительством Москвы. Чуть позже в областной центр должны были приехать еще 100 автобусов. Но этого не произошло. Как сообщал «МК в Астрахани», губернатор Игорь Бабушкин поставил эту тему на «стоп» из-за передачи машин в частные руки, аренда каждой из которых стоит чуть больше 16 тысяч рублей за единицу. На одном из заседаний регионального правительства профильным ведомствам было поручено проработать вопрос о создании в Астрахани транспортного предприятия. Казалось, что тема сдвинулась с места, и вот-вот будет принято верное решение. Однако вопрос остался запертым в большом зале администрации губернатора и на страницах СМИ.

«Синие. Прохладные. Твои» против электробусов

Вновь о работе общественного транспорта СМИ заговорили после пресс-конференции главы Астрахани Марии Пермяковой, которая заявила, что замена должна произойти до конца 2021 года.

«У нас уникальный город, где этот транспорт почему-то не могут наладить. Сейчас, погружаясь в проблему, я понимаю, что очень много дублирующих маршрутов. В свое время наш федеральный депутат так защищал этих маршрутчиков, так защищал, что даже троллейбусы утратили. Дальше так продолжаться не может», - заявила Мария Пермякова.

Если вы вдруг забыли, о чем Пермякова рассказывала журналистам, то напомним. По словам чиновницы, Астрахань построена правильно и все маршруты можно сократить до 6 (сегодня их более ста) и сделать ответвление, например, в Военный городок. То есть Мария Пермякова транспортную систему видит такой, как например, в Москве, где магистральные маршруты подвозят пассажиров до ближайших остановок, а потом происходит пересадка на автобус.

Спустя несколько месяцев о модернизации заговорил и губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. На пресс-конференции с журналистами он заявил, что проблему маршруток в Астрахани нельзя решить быстро, но у властей есть понимание и план приведения в порядок системы пассажирских перевозок.

«Автобусы обязательно будут и будут голубенькие. Вы знаете, что сегодня разные есть типы. Есть автобусы бензиновые, дизельные и электрические. В условиях того, что для нас вопрос экологии наиболее остро стоит, мы будем нацеливаться на электрические, несмотря на то, что они дороже в обслуживании», — резюмировал глава региона.

Больно будет всем

Между тем работа по модернизации общественного транспорта в Астрахани уже началась. Контракт был подписан с ФАУ «РОСДОРНИИ». К 1 декабря документ должен быть уже готов.

Вот что предлагают сделать в Астрахани:

  • Создать и контролировать расписание передвижного состава, чтобы люди по 15-20 минут не стояли на остановке,
  • Контроль над заполняемостью салона,
  • Кондиционирование салона машин,
  • Информирование о приходе машины через приложение или специальный сайт,
  • Новый передвижной состав,
  • Выделенные полосы для общественного транспорта,
  • Безналичная оплата.

Сюда же эксперты внесли и такие пункты, как безопасность, отсутствие транспортной дискриминации и так далее.

«РОСДОРНИИ» считает, что в Астрахани необходимо как минимум в полтора раза сокращать количество маршрутов, ибо большая часть их дублирует себя.

100+350+50 и 50 в запасе?

Во время второй прямой линии губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин заявил, что в рамках реформы общественного транспорта будут закуплены 500 автобусов 100 машин будут большой вместимости, 350 - средней и 50 - малой вместимости. Это пока по предварительным расчётам.

Власти нацелены на низкопольный транспорт, который адаптирован для маломобильных граждан. Закупать транспорт Астрахань планирует с помощью федеральной программы.

Также, по словам губернатора, разработчики прорабатывают вопрос восстановления в областном центре троллейбусного и трамвайного движения. Отметим, что про троллейбусы с губернатором общалась и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

По всей видимости, астраханским властям понравилась идея создания магистральных маршрутов. К автобусам должны добавиться городская электричка, которую планируют пустить по железнодорожным путям вдоль границ густонаселенных микрорайонов, и водный транспорт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру