В Астрахани будут модернизировать общественный транспорт

В Астрахани в очередной раз заявили о модернизации общественного транспорта. Вместо маршруток в областном центре могут начать ходить автобусы и электробусы, выпуск которых на линию готовился ещë в 2017 году.

В Астрахани будут модернизировать общественный транспорт

В Астрахани городские и областные власти предпринимают очередную попытку наладить работу общественного транспорта. Вместо маршрутных такси, которые захватили рынок после полного уничтожения электрического транспорта, перевозить пассажиров должны будут автобусы и… электробусы, о запуске которых областные власти заявляли в далеком 2017 году.

Разговоры вокруг модернизации общественного транспорта идут из года в год, но никаких кардинальных изменений не случается. Надежда на передвижение не в забитых маршрутках у астраханцев появилась в 2019 году, когда в последний рабочий день Сергея Морозова на посту губернатора Астраханской области, на линию вышли 50 синих автобусов, которые были переданы в аренду частному лицу за 16 тысяч рублей в месяц за одну единицу. Сейчас же несколько автобусов уже после аварий не выходят на линию.

В Астрахани на линию вышли новые автобусы : первые кадры с улиц

В Астрахани на линию вышли новые автобусы : первые кадры с улиц

Смотрите фотогалерею по теме

Автобусы –не проблема

На недавней встрече со СМИ губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин заявил журналистам, что прислать еще автобусов из Москвы – не проблема. Напомним, что перед выборами губернатора, Игорь Бабушкин заявлял, что ещë 100 автобусов Москва готова отдать Астрахани. Однако с поставкой транспорта глава региона предложил не спешить и сначала навести порядок на месте, чтобы новый транспорт не пропал с астраханских улиц сразу после поступления. Отвечая на вопрос журналистов, глава региона всем напомнил, о судьбе 50 автобусов, присланных во времена Морозова. По словам Игоря Бабушкина, часть синих, прохладных, наших автобусов попали в конкурсную массу и уже готовились уйти с молотка вместе со зданием автовокзала. Но к счастью, власти решили эту проблему. Автобусы и здание автовокзала остались в собственности Астраханской области. 

Глава региона добавил, что достигнутые ранее с московским градоначальником договоренности ещë не потеряли своей актуальности.  

«Автобусы — это не проблема. Мы хоть сейчас можем эти автобусы поставить. Мы рассчитываем, что в этом году начнем модернизацию системы пассажирских перевозок в городе и области. Начнем с города, с астраханской агломерации. И такое количество маршрутчиков, такое количество Газелей… Безусловно, эту проблему нужно решать. Мы, наверное, один из последних городов, где система организации пассажирских перевозок находится на таком уровне», — заявил губернатор.

По его словам, проблему маршруток в Астрахани нельзя решить быстро, но у властей есть понимание и план приведения в порядок системы пассажирских перевозок.

«Автобусы обязательно будут и будут голубенькие. Вы знаете, что сегодня разные есть типы. Есть автобусы бензиновые, дизельные и электрические. В условиях того, что для нас вопрос экологии наиболее остро стоит, мы будем нацеливаться на электрические, несмотря на то, что они дороже в обслуживании», — резюмировал глава региона.

Электробус с эффектом Deja Vu 

Правда то, что в Астрахани запустят электробусы мы уже сообщали в 2017 году, когда председатель регионального правительства заявлял, что первый выйдет на городские улицы уже в ноябре того года. Договоренности об этом были достигнуты между правительством и компанией «Росатом». Электробусы, как вы понимаете, не поехали.

На этом история с современным общественным транспортом не была погребена под землю. Спустя год тема с электробусами вновь сплыла на поверхность. Власти посетили завод «Белкоммунмаш» (БКМ), производящий троллейбусы и электробусы. Там чиновники не просто прошли по цехам производства, но и получили возможность опробовать машину. Стоимость машины по тем временам составила 26-28 миллионов рублей. Но по заявлениям белорусского производителя, можно будет хорошенько сэкономить во время эксплуатации. По их расчетам, технология, на которой основана работа электробусов, на 6% дешевле троллейбусов. Кроме того, по их данным, электробус потребляет на 15% меньше электроэнергии в сравнении с троллейбусом.

Визит астраханской делегации в Минск. Август 2018 года

Во время делегации главе регионального Минпрома Радику Харисову было поручено продолжить переговоры с белорусским производителем о возможных поставках электробусов в Астрахань. Электробус, как вы понимаете, не поехал.

Общественный транспорт должен быть удобным

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин на недавнем совещании поделился планами по модернизации системы общественного транспорта. По его словам, Минтранс всем с городской администрацией провел анализ и определил дальнейший план действий.

«Начнем с качественного проектирования. Привлечем специалистов, которые спланируют транспортную реформу. Общественный транспорт должен быть удобным для жителей и гостей нашего региона. Также будут планироваться и создаваться пространства для пешеходов, велосипедистов, и других средств мобильности. Город должен стать удобнее. Иными словами, концепция призвана сформировать комфортную и безопасную среду для всех астраханцев», — заявил Игорь Бабушкин.

Дальше с маршрутками жить стыдно

В конце 2020 года глава Астрахани Мария Пермякова на брифинге для журналистов заявила, что дальше с маршрутками стыдно жить. По ее словам, общественный транспорт в областном центре есть, но на самом деле его нет. И по словам градоначальницы – это большая проблема.

«У нас уникальный город, где этот транспорт почему-то не могут наладить. Сейчас, погружаясь в проблему, я понимаю, что очень много дублирующих маршрутов. В свое время наш федеральный депутат так защищал этих маршрутчиков, так защищал, что даже троллейбусы утратили. Дальше так продолжаться не может. Проведя исследования, стало понятно, что город построен правильно, все маршруты можно сделать из 6 маршрутов и сделать ответвление, например, в Военный городок. Это надо все увязать между собой, понять, откуда мы будем брать автобусы и это сделать болевым решением. Я понимаю, что это будет больно, но я надеюсь, что до конца следующего года мы эту транспортную систему запустим. Через это прошли все», - заявила Мария Пермякова. 

Глава Астрахани заявила, что данная работа – не дело одного дня, и если транспортная схема будет запущена к концу 2021 года, то она будет счастлива.