Астраханские студенты создали прибор для оценки меда

Открытия и проекты наших студентов порой удивительны. Ранее мы писали о вездеходном катере на подушке, затем о диете на верблюжьем молоке. Теперь же группа молодых исследователей Астраханского государственного университета под руководством доктора технических наук, профессора Анатолия Лихтера изобрела прибор, оценивающий качество меда.

Астраханские студенты создали прибор для оценки меда

Накануне изобретатели получили патент на данный прибор, который опережает существующий аналог своей компактностью и удобством в использовании.

Еще два года назад студенты задались целью создать портативный анализатор уровня сахарозы в мёде — основной показатель натурального или поддельного продукта.

В настоящее время собран первый опытный образец электронного поляриметра со встроенным набором светофильтров и программируемым микроконтроллером.

Прибор испытали в лабораторных условиях, а сейчас занимаются усовершенствованием дизайна. Разработчики заверяют, что прибор уместится в небольшой чемодан, что, в свою очередь, облегчит процесс проверок продуктов прямо на месте продажи.

По словам одного из разработчиков - магистранта физико-технического факультета Сергея Гаврилова, на рынке уже существуют приборы по определению качества меда, однако все они основаны на химическом анализе.

«Почти для всех существующих методик нужна лаборатория. Есть и сахариметры, но они мёд не чувствуют: при наличии глюкозы и фруктозы сигнал не идёт», – сообщает Сергей.

В этой же области открытия астраханских студентов продолжаются. Так, в университете разрабатывается более компактный прибор, основанный на инфракрасной спектрографии.

«Сделаны все расчёты и определено, какая пика выдаёт сигнал на повышение сахарозы. Со спектрами даже проще, и сам прибор получится где-то размером с ручку», – добавляет Сергей Гаврилов.

В данном проекте астраханских студентов курируют и профессора из других регионов - доктор физико-математических наук, профессор кафедры оптики и биомедицинской физики Саратовского государственного университета имени Чернышевского Кирилл Березин следит за разработкой дистанционно.

В управлении информационной политики университета сообщают, что астраханские школьники на физтехе АГУ под руководством исследователей получили практический опыт использования приборов.