Жители Астраханской области стали жертвами новой мошеннической схемы, связанной с заменой приборов учета воды и электроэнергии.
Злоумышленники, представляясь сотрудниками «Энергосбыта» или «Водоканала», звонят потенциальным жертвам по телефону, обращаются по имени и отчеству и убеждают в необходимости срочной замены счетчиков.
После получения согласия, они отправляют сообщение с номером заказа и просят предоставить личные данные, такие как паспортные данные или номер СНИЛС, якобы для оформления бесплатного заказа.
Самый опасный момент – просьба сообщить код подтверждения, пришедший на телефон. Этот код открывает мошенникам доступ к аккаунту жертвы на портале «Госуслуги», после чего они могут похитить деньги с банковских счетов, оформить кредиты и микрозаймы.
В случае отказа предоставить данные, мошенники могут прибегнуть к запугиванию, сообщая о взломе аккаунта на «Госуслугах» и оформлении фальшивой доверенности. Затем они просят связаться с ними по указанному номеру для аннулирования доверенности и снова запрашивают паспортные данные и номер СНИЛС.
Еще более изощренный способ – видеозвонок, во время которого мошенники представляются сотрудниками Росфинмониторинга, МВД или ФСБ и убеждают жертву в необходимости обналичивания денежных средств, в том числе кредитных, и перевода их на «безопасный счет».
Не поддавайтесь на уловки мошенников. Ни в коем случае не сообщайте свои личные данные, коды подтверждения и не переводите деньги на незнакомые счета. Будьте бдительны и предупредите своих близких, особенно пожилых родственников, о новой мошеннической схеме.