Бот-помощник приёмной комиссии Астраханского госуниверситета уже знаком многим поступающим. Второй год он отвечает им на часто задаваемые вопросы, причём со времени своего первого запуска значительно увеличил запас ответов. Помощь проектному офису «Искусственный интеллект» в разработке этого сервиса оказывают студенты-филологи.
В процессе создания бота сбор данных о том, какие вопросы задают абитуриенты, а главное, какие ответы необходимо дать, осуществлялся совместно с сотрудниками приёмной комиссии АГУ. На основе полученной информации инженеры обучили алгоритм, основанный на техниках обработки естественного языка (NLP как направление искусственного интеллекта).
«ИИ научился по вопросу понимать, что же хочет собеседник, и давать ему необходимый ответ, – поясняет руководитель проектного офиса «Искусственный интеллект» АГУ Александр Кошкаров. – Если же бот не знает ответа на определённый вопрос, он предлагает связаться с приёмной комиссией по телефону либо по электронной почте. На основе задаваемых вопросов наши исследователи имеют возможность пополнять вопросно-ответную базу».
Учёный также рассказал, что при прототипировании системы для университета помощь оказывали студенты факультета филологии и журналистики, выступившие как носители предметных, экспертных знаний.
«Лингвисты как никто другой понимают структуру языка, поэтому при создании датасета всегда могут подобрать синонимы, правильно сконструировать предложения, а главное – придумать интересный живой ответ», – пояснил руководитель проекта.
Кстати, чат-бот не только помогает найти информацию. По рекомендации ректора Константина Маркелова инженеры АГУ сделали его максимально «живым», обучив вести интересный, имеющий эмоциональную окраску диалог с поступающими. Абитуриент может услышать, например: «Отличный вопрос, сегодня мне его задают в 12-й раз! Ответ на него вы можете посмотреть на ресурсе…». Это и создаёт атмосферу настоящего общения.
С начала приёма документов в этом году бот уже ответил почти на полторы тысячи вопросов.