Пока мы вместе с нашими коллегами из «Блокнот-Астрахань» рассказываем трагические истории всех тех, кому не повезло оказаться в Ахтубинской районной больнице в качестве ковидного пациента, и тех, кто потерял родных в этом очень сомнительном лечебном заведении, минздрав не дает никаких официальных комментариев, храня таинственное молчание. Молчат и правоохранительные структуры, которые обычно очень быстро реагируют на подобного рода жалобы от астраханцев. Возникает логичный вопрос: неужели наш минздрав – отдельное ведомство, организовать проверку которого может только сам минздрав?
Пока мы ждем хоть малейшей реакции (кроме, конечно же, весьма агрессивного обвинения в распространении фейков, которое мы наблюдали после первой публикации коллег), продолжим рассказывать невыдуманные истории астраханцев, которым приходится хоронить родных, оказавшихся в госпитале и лишенных кислорода, лекарств и необходимой медицинской помощи.
За один только день в редакцию обратились сразу трое пострадавших от халатности минздрава и руководства медучреждения.
«Виню себя, что не увезла оттуда»: Наталья Ощепкова
История Натальи вызывает самые печальные эмоции. Ее отец скончался в стенах Ахтубинского госпиталя, оставив ее наедине с виной за то, что она не забрала его оттуда. Если бы женщина только знала обо всем, что творится в этом медучреждении...
Мужчина поступил в госпиталь еще 1 октября, где ему не просто не давали кислород – его забросили, ссылаясь на то, что драгоценное время уже потеряно. Абсолютно здоровый до этого человек, чуть старше 65-лет, умер, потому что не получил необходимого лечения, не был подключен к ИВЛ и просто задохнулся. Узнать о смерти удалось не сразу, а лишь на следующий день. В больничном пакете мужчины оказались почти все медикаменты, которые покупала его дочь, неизрасходованные, а главный врач лишь отмахивался, говоря, что на месте его не было. Вот так, всего за 11 дней умер астраханец, на котором по непонятной причине ставили эксперименты из разряда «выживет-не выживет», прекрасно зная, что он находится в группе риска по возрастной категории.
«Мы уговаривали врачей помочь маме»: Анна Харькова
Произошедшее с мамой Анны невозможно описать без эмоций. 17 октября женщину с положительным результатом на ковид положили в Ахтубинский госпиталь. Помимо зрелого возраста женщина болела диабетом 2 типа и нуждалась в постоянном приеме инсулина. Несмотря на это, женщине постоянно отказывали в уколах, семье приходилось звонить в минздрав, начальнику госпиталя, всем подряд, чтобы женщине элементарно снизили уровень сахара в крови. Когда борьба за инсулин была выиграна, пациентка стала бороться с коронавирусной инфекцией и даже начала идти на поправку, когда ей отменили все уколы, а при ухудшении состояния отказывались назначать лечение повторно. Через маску кислород то поступал, то не поступал, то вообще поступал не кислород, а теплый непонятный воздух. В итоге, 9 ноября астраханка скончалась, просто задохнулась.
Все это время родственники просили помощи у медработников, предлагали медикаменты, витамины, хоть что-нибудь, чтобы улучшить состояние матери. В ответ на это медсестры еще и умудрялись отчитывать пожилую женщину, как она смеет отвлекать их от работы. И вот результат – женщина мертва, и сделать уже ничего нельзя.
«Наша мама просто задохнулась»: Татьяна Беспалова
2 ноября маму Татьяны положили в Ахтубинскую районную больницу, где ее состояние стало стремительно ухудшаться день ото дня. Температура не падала, как и уровень сатурации, но это не стало поводом менять терапию. Только 10 ноября родственникам предложили купить противовирусные и противовоспалительные медикаменты, что означает отсутствие лечения до этого момента. При этом женщина якобы находилась на постоянной кислородной поддержке, но при разговорах с родными буквально задыхалась.
Вечером 16 ноября врач сказал об улучшении состояния матери Татьяны, а утром 17 ноября – о смерти женщины якобы от сопутствующих заболеваний. При этом в заключении патологоанатома ясно написано – «респираторная недостаточность», а значит, женщина задохнулась. Тестирования на коронавирус так и не было проведено, анализ был утерян, а патологоанатомы написали, что возбудитель не установлен. Может быть, наличие инфекции снова определят лишь через пару месяцев, как это происходит у нас повсеместно?
И это не все истории. Живые пациенты, которым по счастливой случайности удалось на своих ногах покинуть госпиталь, присылают огромное количество жалоб разного рода – нет кислорода, нет лекарств, нет помощи, нет КТ, не могут получить больничный лист, не могут оправиться после всего ужаса, происходящего с ними в стенах больницы.
Что же это? Очередная попытка глупых СМИ раздуть скандал на пустом месте или целенаправленное желание ведомства, ответственного за здоровье и жизнь астраханцев, скрыть позорные факты и покрыть самодурство управляющего госпиталем, но ради чего? Ради хороших данных статистики? Ради того, чтобы ежедневно умирали люди, наши с вами знакомые, родные, друзья, возлюбленные, пока руководство больницы и минздрава успешно закрывают глаза на происходящее, делясь потрясающими данными с коллегами из других регионов? О какой стабильности и управляемости ситуации постоянно говорят с высокой трибуны, если завтра, попав в стены госпиталя, ты можешь и не выйти оттуда живым. И пока мы с вами пытаемся донести правду, нас обвиняют во лжи и нечестности, когда никто уже не верит в слова астраханского минздрава и всех его приспешников.