Жители Астрахани могут столкнуться с неприятной ситуацией: управляющие компании иногда выставляют счета за одни и те же коммунальные услуги дважды. Об этом рассказал доцент РЭУ имени Г. В. Плеханова Дмитрий Осянин в интервью агентству «Прайм», раскрыв распространенные схемы мошенничества и ошибки в начислениях.
Как избежать двойной оплаты
- Смена управляющей компании: Наиболее частая причина двойных платежей возникает при переходе на обслуживание к новой УК. В таком случае старая компания может продолжать присылать счета, пока новая уже выставила свои. Это происходит из-за несвоевременного обновления баз данных или плохой координации между организациями.
- Дробление услуг: Некоторые УК намеренно разбивают стоимость одной услуги на несколько пунктов в квитанции. Кроме того, могут появляться позиции за услуги, которые фактически не были оказаны.
- Технические ошибки: Не исключены и обычные расчетные ошибки.
Что делать, чтобы не переплатить
- Внимательно проверяйте квитанции: Сравнивайте каждую позицию в платежке с предыдущими месяцами.
- Используйте официальные источники: Оплачивайте услуги только через проверенные каналы.
- Обращайтесь в УК: При обнаружении ошибок незамедлительно свяжитесь с управляющей компанией для проведения перерасчета.
- Жалуйтесь в надзорные органы: Если УК отказывается исправлять недочеты, подайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию или прокуратуру.