В Астрахани обсудили перспективы реконструкции Волго-Каспийского канала для развития МТК «Север-Юг»

В 2023 году в результате дноуглубительных работ удалось достичь проходной осадки в 4,5 метра

В Астрахани обсудили перспективы реконструкции Волго-Каспийского канала для развития МТК «Север-Юг»

Представители Астраханской области и ФГУП «Росморпорт» провели совещание, на котором обсудили перспективы дальнейшего развития Волго-Каспийского судоходного канала. Участники встречи сошлись во мнении, что для повышения эффективности международного транспортного коридора «Север-Юг» необходимо увеличить протяженность канала и обеспечить стабильную проходную осадку судов в 4,5 метра, что позволит осуществлять перевозки с максимальной загрузкой.

В 2023 году в результате дноуглубительных работ удалось достичь проходной осадки в 4,5 метра. Подчеркивается, что поддержание данного показателя является приоритетной задачей. Представитель «Росморпорта» сообщил, что в текущем году в работах по углублению дна было задействовано 13 земснарядов и 10 вспомогательных судов, которыми извлечено более 6,8 млн кубических метров грунта. На следующий год запланировано извлечение 8,7 млн кубических метров грунта.

Перспективный план реконструкции канала предполагает его удлинение, строительство дополнительных защитных сооружений и разгрузочных каналов. В настоящее время данные предложения находятся на рассмотрении в администрации Президента РФ. Запуск этих масштабных работ планируется после получения соответствующего поручения.

Также было отмечено усиление ледокольного флота Каспийского бассейна. Теперь два ледокола постоянно находятся на выходе из канала, а два - в порту Астрахани, что позволит обеспечить бесперебойную проводку судов в зимний период как по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу, так и в акваториях морских портов региона.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру