Прошло четыре дня после начала тестирования выделенных полос для общественного транспорта, но астраханцы уже устали от этой новинки. Многие водители отрицательно оценивают данное нововведение.
Отмечается, что эксперимент будет продолжаться до 10 августа, и «выделенки» будут доступны с 06:00 до 22:00 в будние дни. Уже с первого дня стало ясно, что некоторые автомобилисты игнорируют эти полосы. Однако начиная с 17 июля астраханцев будут штрафовать за выезд на эти участки предназначенные только для общественного транспорта.
Новшество действует на четырех улицах в Астрахани: Савушкина, Свердлова, Адмиралтейская и Соликамская. Движение здесь уже и так оживленное, а внедрение выделенных полос привело к предсказуемому коллапсу. Вчера тестовые проблемы снова вызвали дорожные пробки. Некоторые горожане сообщают, что из-за этого даже таксисты с большой неохотой принимают заказы на центр города.
По замыслу предполагается, что выделенные полосы и увеличение автобусных линий должны побудить горожан отказаться от своих личных транспортных средств в пользу общественного. Это работает в больших городах. Пока удалось достичь такого результата, что некоторые пассажиры маршруток пересели на автобусы, но водители личных автомобилей не спешат делать такой шаг. Кроме того, реформы еще не затронули отдаленные районы, поэтому количество транспортных средств на улицах не уменьшилось.
Астраханцы, озадаченные текущей ситуацией, решили выразить своё недовольство, создав петицию на платформе Change.org ещё до начала эксперимента. Автор петиции указывает на то, что создание выделенных полос для автобусов приведёт к транспортному коллапсу, и в этом он не ошибается. Инициаторы петиции отмечают, что большинство дорог имеют всего лишь две полосы для движения, поэтому отводить одну полосу под общественный транспорт означает, что проезд становится практически невозможным. Но даже на четырёхполосной улице Адмиралтейская образуются колоссальные пробки.
В настоящее время более 650 человек подписали эту петицию. Необходимо отметить, что за последние 24 часа количество подписей резко возросло. Хотя эта петиция не обладает юридической силой, однако она может привлечь внимание местных властей к данной проблеме.