«Оплата наличкой, полупустой салон и радостные лица»: первые впечатления от поездки на новом автобусе

Астрахань въезжает в 2023 год на новых автобусах. В рамках транспортной реформы 12 января на линию вышли 14 автобусов большой вместимости, обслуживающие магистральный маршрут «М1». Журналист «МК в Астрахани» проехался по всему маршруту и подготовил материал. В общем делится своими впечатлениями.

«Оплата наличкой, полупустой салон и радостные лица»: первые впечатления от поездки на новом автобусе

4 автобуса на остановке

Начать тестировать маршрут на себе мы решили от улицы Латышева. Здесь около объездной дороги обустраивают конечную станцию для общественного транспорта. На дороге уложен новенький асфальт, а на нем стоят новые автобусы. Пользуются стоянкой и маршрутные такси, конечная остановка которых значится также в этом месте. Потасканные ГАЗели, отметим, на фоне автобусов не сияют.

Когда мы подъехали, на конечной станции стояли 4 автобуса, в одном из которых сидели два кондуктора. Узнав у водителя, какой автобус тронется, садимся в него.

«Здравствуйте. Опять снимать будете?», - спрашивает кондуктор. - «Да!», - ответил я. Такой расклад видимо не особо радовал женщину, которая сетовала, что ночью их уже снимали телевизионные компании.

Большое внимание к транспортной реформе со стороны журналистов - объяснимо, ведь в Астрахани происходит эпохальное событие: в городе запускается современный общественный транспорт, жить с котором не стыдно. 

Кондуктор рассказала «МК в Астрахани», что первый автобус вышел из гаража около пяти часов утра.

«В 6 утра мы примерно выехали с Латышева и до Татар-Базара шли пустые. Люди еще не знают, а те которые садились были радостные и говорили, что «хоть бы не забрали, потому что маршрутки сильно гоняют и в них тесно», - рассказала кондуктор.

Без налички никуда?

Свою поездку я оплатил банковской картой. Наличные у меня редко водятся, а транспортная карта в оборот еще не вошла. Стоимость проезда по банковской карте и наличными составляет 31 рублей. Такой тариф установило правительство региона.

Тронулся наш автобус в 11:46 и до остановки «Центральный стадион» ехал пустым, не считая меня. По мере движения транспорта, пассажиры входили и выходили. За всю поездку одномоментно в салоне находилось не более 12 человек.  

Я заметил, что банковской картой расплатились всего два человека, включая меня. Остальные - отсыпали кондуктору 31 рубль монетками. При оплате проезда - каждому пассажиру выдается чек, а кондуктор объясняет, что чек необходимо сохранять до окончания поездки.

Работать в автобусах кондукторы будут до тех пор, пока горожане не привыкнут оплачивать проезд транспортной или банковской картами. По всей видимости процесс привыкания займет не один год.

«Как вы контролируете, оплатил ли пассажир проезд банковской картой?» - спрашиваю я у кондуктора.

«Вот тут на терминале у меня отображается вся информация, кто оплатил проезд наличными, а кто приложил банковскую карту к валидатору», - рассказала женщина.

Остановки забиты маршрутками

Во время поездки мы заметили, что автобусам тяжело подъезжать к остановкам, забитыми маршрутками, ожидающими пассажиров. Да и поведение водителей маршруток оставляет желать лучшего. Ранее «МК в Астрахани» писал, что из-за запуска автобусов у водителей маршруток паническое настроение.

«Он гнал, как сумасшедший. На встречку лез, чтобы только обогнать автобус. Они даже между собой перезваниваются, чтобы понять, где автобус едет. Вёз так, будто в машине дрова, а не люди», – цитировали местную жительницу в нашем материале.

Также в обед первого дня запуска магистрального маршрута произошла авария с участием автобуса и маршрутки. Транспортное средство задело микроавтобус на остановке «Жилгородок».

Вся поездка от Латышева до Якоря заняла у меня чуть больше 60 минут. Интервал движения автобусов составляет 10 минут, а если дороги забиты - 12. В салоне транспортного средства было тепло. Автобус останавливался на каждой остановке, даже если на ней не было людей. Также работает автоинформатор. Низкий мужской голос объявляет предстоящую и следующую остановки. Отметим, что голос достаточно грубый и сильно бьет по ушам, привыкшим к нежному голосу, объявляющему остановки в московском транспорте.

Все материалы по теме "Транспортная реформа в Астрахани" можно прочитать по этой ссылке.

«Смотрятся стильно»: кадры автобусов на улицах Астрахани

«Смотрятся стильно»: кадры автобусов на улицах Астрахани

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру