Дело Белякова: суть дела и мнения сторон

Дело Белякова: суть дела и мнения сторон
Игорь Беляков в зале суда

Едва ли подозревали начавшие полгода назад проверку в отношении журналиста Игоря Белякова правоохранительные органы, какой мощности случится в итоге социальный взрыв, происходящий в эти дни. Свое отношение к возбуждению дела и первым решениям суда (речь о заключении под стражу и признании обыска 1 марта законным) не высказал только ленивый, коих среди астраханцев оказалось немного, в итоге резонанс вышел за пределы региона на федеральный уровень.

Давайте для начала вспомним, из-за чего, собственно случился сыр-бор. По данным следствия, принадлежащая Белякову компания «Пресс-клуб» по договору и за деньги снимала для «Центра развития спортивной инфраструктуры» репортажи о спортивных мероприятиях, которые выходили на ГТРК «Лотос», также сюжеты выпускались для радиостанций холдингов «АстраханьФМ» и «Южная Волна». Поскольку работа с минспортом, пусть даже и не напрямую, а с его автономной организацией, обязывает в качестве отчета прилагать, в том числе и эфирные справки, это «Пресс-клуб» и делал. Однако внезапно выяснилось, якобы среди прочего в этих самых эфирных справках числились видео, снятые самим ГТРК. Ну просто захотелось и сняли: почему нет? В итоге за три года, с 2015 по 2018 годы, компания, считает следствие, незаконно обогатилась на четыре миллиона рублей.

Отдельно отметим, что это уже третья версия, которая транслируется стороной обвинения, и при этом базируется всё исключительно на экспертизе, качество которой у многих оставляет вопросы, о чем заявлялось адвокатами и на судебном заседании 3 марта. По словам защиты, складывается ситуация, в которой может оказаться каждый. И эта мысль резонирует у многих высказавшихся на сегодняшний день астраханцев.

Но вернемся к материалам дела. Сторона защиты утверждает, что снимались репортажи вовсе не по собственной инициативе журналистов, а по заданию Белякова, хоть и делалось это бесплатно, ибо телеканал считал эти сюжеты рейтинговыми и интересными зрителю. От того, какая версия будет в итоге доказана суду, зависит, будет ли признан виновным Игорь Беляков или же будет оправдан.

При этом, судя по всему, в его невиновность верят еще до вердикта Фемиды многие влиятельные астраханцы, депутаты федерального и регионального уровня, политики, общественники, представители культуры и медиасообщества, подписавшие личные и групповые поручительства, коих уже набралось не менее двух десятков. Документы эти предназначены, дабы суд пересмотрел свое решение содержать Белякова в СИЗО и отпустил, скажем, под домашний арест или под иную форму меры пресечения, исключающую содержание под стражей. Тут снова надо уточнить: это не какие-то письма счастья со словами поддержки и солидарности, каждый подписавшийся юридически берет на себя ответственность, если Беляков нарушит условия своей меры пресечения, вплоть до реальных штрафов. При этом есть мнение, что поручительства суд может воспринять как давление. Но согласитесь: едва ли законный юридический инструмент может объективно быть таковым и кто-то в здравом уме станет так его расценивать.

Впрочем, утверждать что-либо на сегодняшний день пока сложно. Как и пытаться прогнозировать дальнейшее развитие событий и судебных разбирательств. Однако абсолютно точно можно сказать, что происходящее в эти дни войдет в историю региона как некий «феномен Белякова», когда столько абсолютно разных людей, многие из которых имеют серьезные личные и профессиональные противоречия, объединились в попытке защитить журналиста и добиться для него справедливого судебного решения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру