Астраханские палеонтологи обнаружили редкие материалы со стоянок древнего человека

Палеонтологи провели исследование мест, где, как предполагается, располагались стоянки древних людей в северной части Астраханской области. Они уточняют временные рамки появления человека на этой территории. В настоящее время данные о первых следах присутствия человека в Нижнем Поволжье и общепринятые временные границы различаются почти в 10 раз.

Экспедиция прошла в Черноярском и Енотаевском районах Астраханской области. В полевом выезде принимали участие специалисты Астраханского музея-заповедника.

Исследователи изучили возможные стоянки древних людей на береговом уступе. Они уверены, что человек появился в этом регионе не 12-14 тысяч лет назад, как считалось ранее, а значительно раньше — около 130 тысяч лет назад, в конце среднего палеолита.

Одним из аргументов в поддержку этой гипотезы являются находки, связанные с охотой и изготовлением орудий труда, включая дебитаж — остатки расщепленных костей, использованных для создания костяных инструментов. Среди других значимых находок экспедиции палеонтологи упоминают кости конечностей пещерного льва, нижнюю челюсть волка, первый шейный позвонок и два зуба носорога-эласмотерия.

Собранные палеонтологические образцы были переданы в таксидермическую лабораторию Астраханского музея-заповедника. Материалы со стоянок древнего человека направлены в Санкт-Петербург и Волгоград для дальнейшего изучения. На основе полученных данных ученые планируют подготовить публикации для российских и зарубежных научных журналов.

Читайте новости Астрахани и Астраханской области в телеграм-канале «МК в Астрахани». Подпишись по ссылке.