Игорь Астранин: "Не обеления ради, но справедливости для"

Известный политтехнолог, астраханец Игорь Астранин, ныне работающий за пределами региона, опубликовал текст, посвященный аресту телеведущего Игоря Белякова. Публикуем его без изменений.

Игорь Астранин: "Не обеления ради, но справедливости для"
Игорь Беляков в зале суда

(Письма судье и прокурору)

Игорь Беляков, человек исключительной добродетели, насколько таковая может задержаться в человеке его образа жизни, широты взглядов, нетривиальности интересов и жизненного опыта. Первым усмехнусь над глупцом, решившим убедить меня в его (Игоря) безусловной святости, не буду кривить душой, я и сам участвовал под началом мастера, в некоторых делах довольно серого морально-нравственного окраса (никогда не переступающими закон), чем, кстати, вопреки ожиданиям, в век «новой Искренности» и внезапных покаяний за грехи юности, невероятно горжусь.

Беляков не святой, но он точно не уголовник. Я имел честь узнать Игоря Николаевича с нескольких сторон:

1. Пиарщик №1: на заре своего общественно-политического пути, когда я разбирался, как устроена власть и социум вокруг, я с удивлением обнаружил, что существует такая неофициальная профессия – политтехнолог (политический пиарщик, если совсем грубо), и на тот момент (примерно 10-11 лет назад), в Астрахани, мне удалось попасть в первый избирательный штаб, которым руководил представитель такой профессии – Николай Сандаков. Дядя Коля уже тогда был крутой, с ним советовалась и официальная власть (высшие чиновники региона) и неофициальная («русский клуб», если кто-то помнит). Он вёл кампании всех уровней в регионе, консультировал многих, иногда несовместимых друг с другом людей. Непосредственно участвовал в формировании молодежной политики, первым из окологосударственной конъектуры выходил в блогосферу и проводил социальные эксперименты в Интернете. Какого было мое удивление, когда я встретил человека, который сказал про этого Великого Политического кукловода: «Что? Коля? Так я его в Камызяке нашёл в трусах, в город привёз, научил работать». Авторство фразы принадлежало, конечно же, первому пресс-секретарю первого губернатора Астраханской области, пиарщику, журналисту (и прочее и прочее) Белякову. Тогда я узнал, что у пиарщиков №1 есть пиарщики №1

2. Друг, там где нет друзей: самое удивительное было в том, что фраза приведённая выше, охотно подтверждалась и самим Сандаковым, и была старой байкой в среде весьма циничных, честолюбивых, иногда жестоких в своих решениях, однако душевных, по большей части, людей. Моя молодая психика, привыкшая с детства делить мир на чёрное и белое (мушкетеры хорошие - гвардейцы плохие; неуловимые мстители - збс, белые - мерзавцы; террористы - плохие, а контр-террористы - win... сорян за отсылки), старательно сопротивлялась мнению, что в Астраханской политике, есть какой-то мужик, про которого все, даже сторонники совсем уж маргинальных лагерей (с коими я, как настоящий конформист, на всякий случай общался) говорят хорошо или нейтрально, а некоторые даже с любовью.

3. Рыбак-журналист или журналист-рыбак... Первым шансом пообщаться с мэтром стала акция, в которой участникам предстояло оседлать надувные вёсельные лодки и, спускаясь на них вниз по Волге, заниматься уборкой оставленных от туристов пластиковых отходов. Организатором и идеологом этой акции оказался как раз Игорь Беляков. Как в процессе выяснилось, спонсорами акции был один нефтяной бренд. Казалось бы, пиарщик такой заказ должен «отработать»: организовать, осветить, сделать отчёт и свалить в закат. Но Игорь что-то не сваливал. Более того, когда приезжали камеры, он не светился, а когда камеры уезжали, охотно общался с участниками, помогал налаживать быт лагеря на каждой новой остановке и в целом вёл себя не как «пиарщик», а как обветренный рыбак, загоревший (до той известной рыбакам степени, когда отличить цвет кожи на лице, можно только по более светлому оттенку в глубине морщин, собранных, как у любого улыбчивого человека, в основном вокруг глаз). Когнитивный диссонанс был развеян, когда я в процессе путешествия выяснил, что оказывается, Беляков и его друг (Олег Сарана) чуть ли не половину жизни (разумеется моей, а не их) снимают и транслируют на местном телевизоре передачу о рыбалке, которую я, конечно, в силу возраста не смотрел.

4. Ценитель прекрасного (или как Хемингуэй и Достоевский вошли в мою жизнь). В Астрахани, рядом с Кремлем (кажется улица Ленина), примерно в обеденное время, в будни, многие годы подряд стояла Тойота с аэрографией Голубого Марлина и портретом Эрнеста Хемингуэя на запаске. Это было достопримечательностью и всё. Позже я узнал эту машину и даже узнал, как она чувствует себя в езде под 45-60% на степных барханах (водитель был абсолютно трезв). Принадлежала машина Белякову, о Хемингуэе Игорь мне ничего не говорил, а вот о том, что нужно обязательно прочитать Бесов Достоевского, сказал. Я даже начал.

5. Отец. Много лет спустя я оказался в Москве. Работал по профессии, которую мне показали хорошие примеры: Базылев, Сандаков, Беляков (ряд фамилий не буду называть, не знаю на сколько старшие товарищи в нынешних своих ипостасях готовы к публичным упоминаниям), в этой работе я оказался в команде, где бок о бок работал (вот удивление) с сыном! С сыном Игоря, которого зовут Артём, он чуть менее меня был знаком с общественно-политическими ситуациями, со спецификой города Москвы, с избирателями и чиновничьей братией, с которыми каждый день приходилось иметь дело. Для меня (считающего себя исключительно особенным, избранным богом для реализации политтехнологического дела на земле), было большой неожиданностью, что этот парень справляется с поставленными перед нами задачами, наравне со мной. Странно, но никакой зависти или злости, я, конечно, не испытал, зная, что никакой помощи отца в тех обстоятельствах не было. Я просто смирился, что кому-то банальное воспитание (или гены), могут дать какие-то необходимые качества в выполнении настолько специфической работы.

В таких ипостасях я увидел Белякова, и такие куцые и обрывочные воспоминания о нем имею (конечно, чуть больше, но зачем они вам тут). Если бы меня спросили, что ещё приобщить к делу, я бы назвал азартные игры. Ооооо. Я никогда не тяготел, но видел с какой охотой Игорь ставил против другого моего старшего товарища Александра Дальникова (фамилию изменил в признании его дальновидности), но эта игра была частной, друга против друга, и к УК РФ вряд ли относится.

Кстати. Вспомнил! Есть кое-что у Игоря, роднящее его со многими уголовниками – понятия. Он четко знает, что такое западло.

Не вдаваясь в очередную историю, постараюсь коротко сориентировать господина прокурора и Вашу честь в мужицких понятийных ориентирах. Белякову не западло «сбежать» от людей в форме, но ему после всех слов поддержи и множества деловых репутаций, поставленных на «кон», будет западло сбежать от нас. От людей, которые в него верят

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру