Какой Пермякова видит Астрахань будущего

Какой Пермякова видит Астрахань будущего

Ранее «МК в Астрахани» сообщал, что несколько минут назад в городской думе завершилось заседание конкурсной комиссии, на котором определились два кандидата на должность главы городской администрации. По словам источника «МК в Астрахани», теперь новым депутатам придется выбрать, кто станет следующим главой городской администрации между Пермяковой и Аюповым.

Предлагаем посмотреть, какой Пермякова видит Астрахань будущего при своем правлении.

Астрахань — это современный развивающийся город с выгодным геополитическим положением, удобными транспортными подходами, уникальными водными биоресурсами, необходимым интеллектуальным и кадровым потенциалом.

Главная стратегическая цель настоящей Программы — повышение качества жизни населения на основе интеграции производства, предпринимательства и городского пространства.

Основная задача — сделать Астрахань многофункциональным городом, сочетающим в себе всё необходимое для комфортной жизни, работы и отдыха человека. Это удобное жилье, стабильная работа и обустроенные общественные пространства.

На этом акцентировал внимание Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию, отмечая, что основополагающая цель — повысить уровень благосостояния жителей, устранить проблемы, которые влияют на комфортность проживания.

Для нас в приоритете, в первую очередь, строительство жилья, а также развитие системы образования, транспортной инфраструктуры и благоустройство территории.

Коротко обозначим основные направления работы на ближайшую перспективу.

Первое направление — строительство жилья.

В планах — увеличение темпов строительства, в том числе жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

Проблема ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда остается актуальной. В городе большой объем малоэтажной деревянной застройки и аварийного жилищного фонда. Кроме того, из 11 406 ед. многоквартирных домов 5 277 построены до 1920 года, 600 из них признаны непригодными для проживания после 01.01.2017 и 1 300 имеют признаки аварийности.

В очереди на улучшение жилищных условий — более 11 тыс. семей и 2 тыс. детей-сирот.

Отселение граждан из аварийного жилищного фонда планируется по нескольким направлениям.

Так, в настоящее время на территории муниципального образования «Город Астрахань» реализуется муниципальная программа муниципального образования «Город Астрахань» «Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фонда в 2019–2025 годах», утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 11.07.2019 №309 и являющаяся частью региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019–2025 годах», в рамках которой проводится отселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2017.

С финансовой поддержкой государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в программу включены 753 помещения, общая площадь которых составляет 22 тыс. кв. м.

Вместе с тем около 600 домов признаны аварийными после 01.01.2017, что обусловливает необходимость разработки и принятия следующей программы.

Кроме того, для решения данной проблемы будет продолжена работа по заключению договоров на развитие застроенных территорий, при реализации которых за счет средств инвесторов также планируется ликвидация аварийного жилого фонда и отселение граждан.

Таким образом, предполагается снизить объём аварийного жилищного фонда в 3,5 раза.

Необходимый объем инвестиций на ликвидацию аварийного жилья г. Астрахани по предварительной оценке составляет более 12 млрд рублей.

Важнейшая часть городской инфраструктуры — автомобильные дороги и общественный транспорт.

Протяженность улично-дорожной сети города составляет почти 1 327 км, из которых только менее половины имеют асфальтобетонное покрытие. С 2017 года в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировано 117 км дорог общего пользования.

Однако протяженность дорог, соответствующих нормативным требованиям, на сегодняшний день составляет около 50%.

Поэтому важная задача — продолжить эту работу и к 2024 году в рамках указанного проекта довести долю дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 67%.

Уже сейчас ведется капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Б. Алексеева на участке от ул. Куликова до ул. С. Перовской. Этот проект позволит соединить две магистральные улицы Астрахани: ул. С. Перовской и ул. Куликова и снизить нагрузку на центральные магистрали, такие как ул. Нововосточная, ул. С. Перовской, ул. Куликова. Дорога по проекту четырехполосная, шириной 14 м.

Реализуется еще один крупный проект — пробивка автомобильной дороги по ул. Куликова на участке от ул. Б. Алексеева до ул. Латвийской. Это позволит создать дополнительный транспортный коридор, связывающий Кировский район с Ленинским, а также сократит путь до областной детской клинической больницы имени Н.Н. Силищевой. Проезжая часть здесь также будет четырехполосной.

Таким образом, до конца текущего года всего будет отремонтировано девять автомобильных дорог, по трем из которых работы уже завершены (ул. проспект Бумажников в Трусовском районе, ул. Космонавтов в Советском районе, ул. Латышева в Ленинском районе).

Также на территории города расположены 45 мостов и путепроводов, 22 из которых находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии, в том числе мост через р. Волга.

С 2019 года ведутся работы по капитальному ремонту моста «Милицейский» через пр. Царев в створе ул. Адм. Нахимова. Его протяженность 438 метров. До конца 2021 года планируется замена асфальтобетонного и тротуарного покрытия, установка шумозащитных экранов, дорожных и тротуарных бортовых камней, устройство перильного и барьерного ограждения, наружного освещения. 

Необходимый объем капитальных вложений на модернизацию инфраструктуры автомобильных дорог города ориентировочно составляет более 32 млрд рублей.

Что касается транспорта, городская маршрутная сеть представлена 102 маршрутами, из которых на сегодня 33 регулируются и 69 не регулируются.

В большинстве своем регулярные пассажирские перевозки осуществляются автобусами малого класса. Недостаточное количество автобусов большой вместимости по-прежнему создает проблемы в организации пассажирских перевозок, особенно в утренние и вечерние часы пиковой нагрузки.

Для ее решения была проведена научно-исследовательская работа по оптимизации маршрутной сети. По ее итогам разработана концепция комплексного развития регулярных пассажирских перевозок.

Одно из основных направлений в реализации этой концепции — наполнение маршрутов автобусами среднего класса, что значительно повысит доступность транспортных услуг и улучшит качество пассажирских перевозок в густонаселенных отдаленных районах и по городу в целом.

Продолжится работа по разгрузке улично-дорожной сети — путем изменения схемы движения маршрутов, внедрения терминалов безналичной оплаты проезда, применения единого образца информационных аншлагов на транспортных средствах.

Кроме того, в целях развития транспортной инфраструктуры города в рамках совместного проекта администрации Астрахани и Приволжской железной дороги планируется реализация проекта «Городская электричка». Данный проект предусматривает запуск дополнительных поездов по маршруту Астрахань-2 — Трусово с промежуточными остановками «Студенческая» (в районе студгородка АГТУ), «Астрахань-1», «Куликовская» (в районе пешеходного перехода с улицы Куликова на площадь Карла Маркса), «Улица Софьи Перовской», «Юго-Восток-3», «Кутум», «422-й километр», «Мосстрой». Стоит отметить, что в проекте будут учтены удобства для маломобильных категорий граждан.

Еще одна тема, которая заслуживает внимания, — благоустройство. Это комфорт, безопасность и, конечно же, важнейший фактор привлекательности территорий.

Мы продолжим участие в реализации проекта «Формирование комфортной городской среды». В этом году будет благоустроено 6 дворовых и 4 общественных территории. Свой облик поменяют Парк ХХ лет Октября в Трусовском районе, Аллея Газовиков в Ленинском районе, Набережная Приволжского затона в Кировском районе и Аллея воинов-интернационалистов с аллеей «Звездная» в мкр-н Юго-Восток-3 в Советском районе.

К концу 2021 года планируется благоустройство 5 дворовых территорий и 4 общественных пространств:

-       Бульвар по ул. 3-я Зеленгинская, мкр-н Никитинский бугор в Кировском районе;

-       Бульвар Энергетиков в мкр-н Юго-Восток-3 в Советском районе;

-       Сквер на перекрестке улиц Савушкина/Анри Барбюса в Ленинском районе;

-       Парк по ул. Коновалова в мкр-н АЦКК в Трусовском районе.

Силами бизнеса планируем привести в порядок некоторые городские парки и скверы.

Так, за счет средств бизнеса будет благоустроен сквер «Чернобыльский» в рамках заключенного в 2019 году концессионного соглашения и сквер «Дружба» в рамках подписанного в этом году договора благотворительного пожертвования с ОАО «РЖД».

Также при поддержке ЛУКОЙЛа начата реконструкция набережной Лебединого озера.

Планируется проведение работ по замене плитки и газонного покрытия, восстановлению системы полива, установке новых лавочек и обновлению домика для лебедей.

Кроме того, возобновлено благоустройство парка у бывшего клуба ГРЭС. На сегодняшний день уже обновлена автоматическая система полива. Следующим этапом благоустройства станет комплексное озеленение территории.

Также в целях повышения комфорта пребывания горожан и гостей областного центра в домах и на улицах стартует проект «Тихий город».

Исторический центр города нуждается в распределении потоков для разнонаправленного отдыха, и мы пробуем реализовать это на главной набережной города. Это часть большого проекта, основная цель которого сделать исторический центр местом культурного отдыха и тихих прогулок с семьями, отдыха с детьми.

Не забываем мы и о тех, кто выбирает активный отдых — теперь передвигаться на велосипедах и самокатах станет гораздо комфортнее. На площади Ленина запущена пилотная версия велосипедной дорожки. Работа по устройству велодорожек будет продолжена и на других улицах города, планируемых к реконструкции.

Особого внимания заслуживает и удобная система парковок автомобильного транспорта, как в историческом центре, так и вне его.

Также одной из главных задач, стоящих перед нами, является обеспечение комфортных условий проживания горожан в своих домах и квартирах, и это в первую очередь заключается в предоставлении качественных жилищно-коммунальных услуг.

Многим сетям необходимы модернизация и реконструкция. Поэтому ключевыми направлениями остаются внедрение инноваций, инженерно-техническая оптимизация, повышение надежности систем.

Особое внимание будет уделено проблемам водоснабжения и водоотведения в нашем городе. Сети МУП г. Астрахани «Астрводоканал» изношены более чем на 70%, сроки эксплуатации водопроводных и канализационных сетей истекли еще в середине 90-х годов. За последние 30 лет никаких крупных работ по реконструкции и замене сетей не проводилось. В результате постоянные аварии, течь воды и канализации, образование провалов на участках глубинной самотечной канализации.

В целях решения проблем водоснабжения и водоотведения разработан план по обновлению всех сетей, который включает три этапа.

Первый этап — установка программного обеспечения, которое позволит произвести грамотный гидравлический расчет нагрузки на водопроводные и канализационные сети.

Второй этап — разработка проектной документации по модернизации и реконструкции всех городских сетей.

На третьем этапе планируется замена всей системы города: сетей и сооружений в рамках региональных проектов «Чистая вода (Астраханская область)» государственной программы Астраханской области «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области» и «Оздоровление Волги (Астраханская область)» государственной программы Астраханской области «Охрана окружающей среды Астраханской области». Общая финансовая потребность на модернизацию всех сетей МУП г. Астрахани «Астрводоканал» из федерального бюджета оценивается в размере 19,5 млрд руб.

Особое внимание необходимо уделить проблемам ливне-дренажной канализации. Общая протяженность трубопровода системы ливневой канализации на территории Астрахани составляет 75,5 км. Большая часть ливневой канализации находится в ветхом состоянии и требует реконструкции.

В настоящее время уже заключен контракт на подготовку проектной документации на реконструкцию систем ливневой канализации с насосной станцией, расположенной по ул. Бурова, 2а в Кировском районе и ул. Харьковская, 28а в Советском районе с организацией очистки сброса поверхностных вод.

Общая сумма, требуемая на развитие всей системы ливневой канализации, составляет около 4,9 млрд руб.

Такая же ситуация на сетях и объектах теплоснабжения, износ которых свыше 80%. Для решения задачи по обеспечению качественным теплоснабжением и горячим водоснабжением населения планируется модернизация и реконструкция оборудования котельных и тепловых сетей теплоснабжающих организаций. Объем капитальных вложений оценивается в размере 5,8 млрд рублей.

В рамках строительства и модернизации сети уличного освещения города запланирована замена морально и физически устаревшего осветительного оборудования на современное энергоэффективное светодиодное освещение, что позволит сократить потребление электроэнергии и нагрузку на окружающую среду, ведь светодиодное оборудование служит в разы дольше при более высоких светотехнических параметрах. Также будет проведена замена старых ветхих опор линий электропередач на новые.

Кроме того, планируется реализация программы «Чистое небо». Данный проект направлен на перенос воздушных линий сетей наружного освещения с опор наружного освещения и зданий в кабельную канализацию, что позволит сделать город красивым и безопасным. Отсутствие проводов в небе даст возможность избежать аварий на линиях наружного освещения, защитив их от влияния неблагоприятных погодных условий.

Ориентировочный объем капитальных вложений на замену наружных сетей освещения составляет 2,76 млрд рублей.

Что касается социального блока, первоочередное значение имеет развитие системы образования.

Приоритетом в развитии, как и прежде, является гарантированное доступное дошкольное образование. Так, в настоящее время дети от 3-х до 7 лет обеспечены местами в детских садах города. Однако необходимо создать дополнительные места для малышей до 3-х лет, так как только 64% детей ясельного возраста охвачены этой услугой.

Мы уже движемся в этом направлении. Так, в 2019 году в рамках реализации нацпроекта «Демография» в микрорайоне Бабаевского открыт детский сад на 330 мест и начато строительство детского сада на 330 мест в микрорайоне «Западный-2» со сроком окончания работ в 2020 году.

В 2020 году в рамках указанного нацпроекта начато строительство детского сада на 330 мест по ул. Сун Ят-Сена / ул. Маркина / ул. Социалистическая / ул. Даргомыжского. Кроме того, планируется заключение контрактов на строительство 2 детских садов по 140 мест в мкр-н Бабаевского и по ул. Дальняя, выкуп помещений для детского сада на 100 мест.

В перспективе намечен выкуп помещений для детского сада на 100 мест и строительство еще 5 детских садов на 1 060 мест (общее количество):

-       на 140 мест по ул. Куликова в Кировском районе;

-       на 140 мест в пер. Грановский в Трусовском районе;

-       на 330 мест по ул. 8-я Железнодорожная в Ленинском районе (мкр‑н Бабаевского);

-       на 330 мест по пер. Липецкий в Ленинском районе;

-       на 120 мест в п. Новолесное в Трусовском районе.

Для перехода на обучение в односменном режиме в текущем году завершится строительство школы на 1 000 мест по ул. 3-я Зеленгинская.

В перспективе также планируется строительство 5 школ (общее количество мест — 4 350):

-       на 1 000 мест по пер. Грановский в Трусовском районе;

-       на 1 000 мест в микрорайоне Бабаевского в Ленинском районе;

-       на 675 мест в п. Новолесное в Трусовском районе;

-       на 675 мест по ул. Плещеева — Бакинская в Советском районе;

-       на 1000 мест по ул. Адмирала Нахимова в Советском районе.

Также планируется реконструкция школы на 900 мест по ул. Ахшарумова, 80 в Советском районе (МБОУ «ООШ № 7»).

Продолжится работа по модернизации и цифровизации системы общего образования.

С уверенностью можно заявить, что при поддержке консолидированных бюджетов реализация намеченных планов позволит решить вопросы с дефицитом мест в дошкольных учреждениях для детей ясельного возраста и переуплотненностью городских школ.

Важным направлением в становлении патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, межнационального согласия, пропаганды здорового образа жизни и семейных ценностей является реализация культурной политики в городе.

В перспективе планируется принять участие в реализации национального проекта «Культура» по выполнению капитального ремонта фасада и крыши МБУДО «Детская школа искусств № 1 г. Астрахань» и внутренних помещений МБУДО «Детская школа искусств № 20 г. Астрахань», общее количество воспитанников которых составляет более 500 человек.

В настоящее время реализуются творческие проекты как в центральной части города, так и в его отдаленных микрорайонах.

В перспективе планируется увеличить количество детей и взрослых, получающих дополнительное образование в области искусства, до 5 тыс. человек, а также количество жителей, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность города, до 150 тыс. человек.

Еще одно приоритетное направление — обеспечение безопасного проживания на территории нашего города, и это, безусловно, охрана окружающей среды.

По данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в Астраханской области 90,9% водных объектов оцениваются как «грязные», это самый худший показатель в ЮФО. В рамках реализации нацпроекта «Экология» в целях улучшения экологического состояния реки Волги, в том числе сокращения поступления загрязненных сточных вод до 0,01 км3 в год (к концу 2024 года), планируется реконструкция очистных сооружений канализации СОСК и ПОСК-1 МУП г. Астрахани «Астрводоканал». Кроме того, запланированы мероприятия по экологической реабилитации объекта накопленного экологического вреда ТБО (пос. Фунтово) путем проведения рекультивационных работ, а также приобретение противопожарной техники (в том числе мотопомп для пожаротушения, тракторов, навесного оборудования различной направленности) и выполнение работ по лесовосстановлению.

В настоящее время слив жидких бытовых отходов оказывает ощутимое воздействие на окружающую среду. С целью решения проблемы утилизации жидких бытовых отходов администрацией МО «Город Астрахань» прорабатывается возможность создания системы приема и переработки жидких бытовых отходов. Проект предполагает размещение на территории районов города 5 сливных станций и единого центра управления системой приема и переработки жидких бытовых отходов.

Будет активизирована работа по зачистке мусорных площадок, ликвидации старых и сухих деревьев, санитарной уборке улиц и их озеленению.

Для решения намеченных планов, постоянного (непрерывного) контакта власти и населения, оперативного принятия решений планируется запуск платформы «Я — горожанин».

Именно сотрудничество власти и населения позволит решить ключевую задачу: вывести областной центр на принципиально новый уровень развития.

Вместе с тем эпидобстановка вынуждает вносить серьезные коррективы в прогнозируемые параметры городского бюджета.

В частности, по состоянию на 01.07.2020:

1. Общий объем доходов местного бюджета исполнен на 37,5% от утвержденного прогноза (4 027,4 млн руб. — утверждено 10 748,5 млн руб.), в том числе:

-       налоговые и неналоговые доходы составляют 1 833,4 млн рублей (или 41,5% от утвержденного прогноза — 4 412,8 млн руб.);

-       межбюджетные трансферты — 2 194 млн рублей (34,6% от утвержденного прогноза в 6 335,7 млн руб.).

2. Общий объем расходов местного бюджета — 4 095,6 млн руб. (36,3% от запланированного — 11 262,2 млн руб.).

3. Дефицит местного бюджета составляет 68,2 млн рублей или 5,2%. При этом прогноз дефицита бюджета на 2020 год — 513,6 млн руб. или 9,4%.

В целом уже в этом году городская казна недополучит значительный объем доходов. Речь идет как о налоговых доходах, поступающих от субъектов МСП, так и о доходах иного происхождения. В связи с пандемией коронавируса недополученные доходы (в общем объеме налоговых и неналоговых доходов) уже составляют 5,9% или 260,4 млн рублей.

Отмечу, что непростой период введения ограничительных мер коснулся всей России. Наша задача — рационально использовать каждый рубль, при необходимости перенаправлять средства в пределах бюджетных статей на выполнение социально-значимых задач.

Так, в целях повышения эффективности внутреннего управления и результативности труда, снижения расходов на содержание аппарата администрации будет проведен аудит кадрового состава, который позволит определить уровень подготовки и профессиональной компетенции сотрудников администрации города и выявить наличие должностей, дублирующих друг друга, причем не только внутри одного структурного подразделения, но и в администрации в целом, и тем самым качественно и количественно преобразовать кадровый состав с целью повышения результативности работы администрации.

Кроме того, деятельность ряда подведомственных организаций необходимо привести в соответствие с федеральными законами от 27.12.2019 №485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральным законом «О защите конкуренции», согласно которым унитарные предприятия, созданные до 08.01.2020 и осуществляющие деятельность на конкурентных товарных рынках в РФ, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 01.01.2025.

Планируется проведение следующих мероприятий (модернизация, реорганизация, ликвидация) следующих организаций, без ущерба для исполнения полномочий органов местного самоуправления:

1.    МУП г. Астрахани «Колос» (организация работы городских бань и оказание населению услуг общих отделений муниципальных бань).

Бани МУП г. Астрахани «Колос» находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии и требуют капитального ремонта. Часть бань предприятия в настоящее время не функционируют. Кредиторская задолженность предприятия на 31.03.2020 составляет 34,5 млн руб. При этом предприятие ежегодно субсидируется из бюджета на сумму 23 млн руб.

2.    МУ ПТП г. Астрахани (деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам).

В настоящее время предприятием деятельность по перевозкам не осуществляется. Контактная сеть предприятия нефункциональна, при этом кредиторская задолженность составляет около 10,0 млн руб.

Таким образом, в течение длительного времени проблемам предприятий не уделялось должного внимания. Наша задача — определить основной вектор их дальнейшего развития.

3.    МУП г. Астрахани «Южное» (управление недвижимым имуществом, сдача в аренду находящегося в пользовании имущества).

На балансе предприятия числятся нежилые помещения, склады. Эти помещения — коммерческие, но не используются по назначению, что не освобождает от бремени расходов на их содержание и в свою очередь ведет к неэффективному распоряжению муниципальным имуществом.

Учитывая среднюю рыночную стоимость, общая стоимость закрепленного за МУП г. Астрахани «Южное» на праве хозяйственного ведения нежилого недвижимого имущества составляет около 69 млн руб.

Затраты на ликвидацию предприятия — порядка 4 млн рублей.

Таким образом, бюджетный эффект от ликвидации МУП г. Астрахани «Южное» — не менее 65 млн руб.

4.    МКП г. Астрахани «Горсвет» (вид деятельности — проведение мероприятий, связанных с эксплуатационным обслуживанием и профилактическими работами в установках наружного освещения).

В целях сокращения расходов предприятия возможно заключение энергосервисного контракта по модернизации системы уличного освещения в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении МКП г. Астрахани «Горсвет».

Таким образом, ежегодный бюджетный эффект при реализации энергосервисного контракта составит до 80 млн руб.

Соответственно, при проведении управленческого, имущественного и финансового аудита администрации МО «Город Астрахань» общий бюджетный эффект составит до 300 млн руб.

Высвободившиеся средства, неиспользованные в софинансировании национальных проектов, будут направлены на решение острых общегородских проблем.

Однако, безусловно, реализация поставленных задач возможна при тесном сотрудничестве всех уровней и ветвей власти. Мы будем принимать все усилия для привлечения средств вышестоящих бюджетов и инвесторов.

Без сомнения, наши планы должны и могут корректироваться в ту или иную сторону с учетом социальной и экономической ситуации в стране и регионе. Но вектор направлений развития останется неизменным — мы стремимся сделать жизнь в городе более комфортной, безопасной, а управление городом — современным и прозрачным.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру