Сбербанк и компания АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ», входящая в экосистему Сбера, внедряют в Астраханской области «Биллинговую расчетно-информационную систему» БРИС ЖКХ. В настоящий момент на облачную систему перешел оператор АО «Цифровые решения» (ранее АО «Социальные гарантии»),
занимающийся начислениями, обработкой и сбором платежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства. Инновационный биллинг БРИС ЖКХ автоматизирует процесс сбора денежных средств при оплате услуг.
Благодаря этому астраханцы, имеющие лицевые счета в АО «Цифровые решения», смогут получить доступ к личному кабинету, в котором в любой момент будет доступна электронная версия единого платежного документа, информация о ранее произведенных платежах и показания приборов учета.
Биллинговая платформа БРИС ЖКХ позволяет рассчитать начисления за коммунальные услуги, сформировать квитанции для потребителей, в том числе в электронном виде, собирать показания счетчиков, обрабатывать и маршрутизировать платежи. Кроме того, система автоматически реагирует на любые изменения законодательства и обновление требований по отчетности.
Помимо этого, так как платформа расположена в облаке, она позволяет без затрат на IT-специалистов и оборудование оперативно рассчитать суммы платежей и распределить их по поставщикам услуг, а также передавать данные по произведенным платежам в ГИС ЖКХ.
Роман Дубинский, управляющий Астраханским отделением Сбербанка:
«Перевод данных по услугам ЖКХ в облачный биллинг – еще один шаг в сторону цифровизации региона. Платформа позволит астраханцам быстрее получать единый платежный документ, оплачивать расходы по коммунальным услугам и не переживать за то, что данные по ним будут утеряны».
Михаил Казаков, генеральный директор АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ»:
«Преимущества перехода на новый биллинг смогут оценить не только расчетные центры и управляющие компании, но и жители Астраханской области. Для них разработан многофункциональный личный кабинет и удобное мобильное приложение, которое можно скачать бесплатно в App Store и Google Play».
Платформа БРИС ЖКХ помогает оптимизировать работу расчетных центров, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, упростить сбор и учет платежей, а также сократить расходы на развертывание и содержание собственной IT-инфраструктуры, благодаря использованию облачного решения. В результате ускоряются расчеты и повышается прозрачность коммуникации между жителями, управляющими компаниями и поставщиками услуг ЖКХ.
Эльвира Мурадханова, генеральный директор АО «Цифровые решения» (ранее АО «Социальные гарантии»):
«Переход на новую цифровую платформу способствует оптимизации работы предприятия и предоставлению нашим клиентам доступных и понятных современных сервисов, таких как мобильное приложение и личный кабинет. Сегодня уже практически 250 тыс. жителей Астраханской области получили удобный способ для оплаты наших услуг».
Сегодня сервис реализован в 50 регионах России. Функционал системы БРИС ЖКХ регулярно расширяется, исходя из потребностей пользователей.