Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300VD под названием «Владимир Жириновский» (ранее — «Петр Великий») строится в Астраханской области на АО «Судостроительный завод «Лотос» (входит в Южный центр судостроения и судоремонта, ЮЦСС, который является частью «Объединенной судостроительной корпорации» — ОСК). По информации, предоставленной Интерфаксу в ЮЦСС, планируется отправка судна в первый коммерческий рейс в 2026 году.
Как пояснили в компании, судно возводится по заказу ПАО «Московское речное пароходство», и ожидается, что в следующем году оно уже выйдет в первое коммерческое путешествие.
Этот лайнер задуман как «плавучая гостиница» с просторными балконами и террасами, носовым обзорным салоном «солнечной» палубой, выполненной из двух частей, бассейном и дополнительными обзорными зонами. Вместимость теплохода составляет 310 пассажиров, для которых предусмотрено 155 кают различных категорий.
Заложенное в 2016 году на судоверфи «Лотос» судно первоначально планировалось достроить и передать заказчику к апрелю 2019 года. Однако сроки неоднократно откладывались, в том числе из-за необходимости изменения технического оснащения судна и ряда возникших на верфи технических проблем. Лайнер был спущен на воду для завершения строительства в конце мая 2019 года, однако полноценная достройка так и не была завершена.
В начале 2025 года представители ЮЦСС заявляли о намерении астраханских верфей успешно сдать круизный лайнер в текущем году. Однако уже в сентябре, ссылаясь на слова главы ОСК Андрея Пучкова, поступила информация о переносе завершения строительства: судно планируют перебазировать с астраханской верфи на северо-западную площадку ОСК для окончания работ.
Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС) — это объединенный промышленный комплекс, объединяющий судостроительные предприятия юга России, входящие в ОСК. В его состав входят АО «ССЗ «Лотос», Астраханское судостроительное производственное объединение и производственная площадка завода «Красные Баррикады».