МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Астрахань

Что астраханцы чаще всего покупают на маркетплейсах

Что чаще всего оказывается в корзине у жителей нашего города

Фото: Инфоштаб

Последние несколько лет маркетплейсы заручились огромной базой покупателей по всему миру. Проводившие часы в примерочных торговых центров модники и модницы, сейчас совершают покупки буквально одним нажатием. Стремительный рост онлайн-продаж коснулся и астраханцев, горожане активно осваивают виртуальный шоппинг, скупая на маркетплейсах всё - от товаров для детей до электроники. Но что чаще всего оказывается в корзине у жителей нашего города? Это мы и отправились узнать непосредственно из первых рук – в ПВЗ.

Мы провели анализ данных двух гигантов, наиболее популярных у жителей региона - Wildberries и Ozon, поговорили с сотрудниками пунктов выдачи и обычными покупателями. Так, по данным 2ГИС, в Астрахани 282 филиала ПВЗ Wildberries и 329 – Ozon. Для сравнения, у соседа-миллионника Волгограда первых - 605, вторых - 680, то есть в целом пропорция примерно та же – население вдвое больше, вдвое больше и ПВЗ, мы не отстаём.

Самой популярной нишей, как и везде, стала одежда. Из-за жары сейчас особенно распространена покупка летних вещей и демисезонной одежды. Футболки, шорты, юбки, джинсы и платья заняли около 40% от всех заказов. Такой процент вызван удобством совершения покупки, ведь теперь вам ненужно бегать по всему магазину в поисках вещи нужного размера, тем более, что в Астрахани, где выбор одежды в торговых центрах не столь уж широк, а в последние годы многие бренды масс-маркета ушли и из региона, и из страны в целом, а на маркетплейсах некоторых из них вполне можно найти, пусть и не самые последние коллекции. Такой значимый процент одежда на маркетплейсах получила и благодаря огромному количеству женской аудитории, девушки 25-40 лет являются основными покупателями онлайн-магазинов и одновременно как раз основными потребителями этого сегмента.

«Заказываю в основном одежду, в магазинах либо дорого, либо часто нет моего размера. А так можно спокойно примерить и, если не понравилось, сразу вернуть» – подтверждает выше сказанное 28-летняя Марина, посетительница одного из ПВЗ, где мы побывали.

Около 25% всех заказов с маркетплейсов заняли электроника и бытовая техника. Лидируют колонки, наушники, роботы-пылесосы, блендеры, и прочее. Эта разношерстная ниша пользуется неизменной популярностью у горожан.

Товары для дома и дачи получили заслуженные 15%. Погодные условия и разгар дачного сезона побуждает астраханцев всё чаще возвращаться к покупке садового инвентаря, мангалов, гамаков и прочих товаров для своего участка. Горожанам хочется удивить гостей не только наличием вкусного шашлыка, но и красотой и уютом двора.

«Забрала сейчас гномов садовых пластиковых для участка и семена для рассады, намного удобнее сразу заказать что нужно, чем рыскать по торговым центрам» - пояснила нам еще одна посетительница пункта выдачи – 42-летняя Галина.

Уходовая и декоративная косметика тоже стала частым гостем в онлайн-корзинах астраханцев. Гели для умывания, средства для загара и даже мужской уход часто находятся в тренде.

На последнем месте по статистике, но не по важности стали товары для детей. Игрушки, развивающие наборы, подгузники и прочее родители тоже всё чаще стали покупать онлайн.

«Мне заказывают наборы лего, мягкие игрушки, игрушечные пистолеты и ножи, у меня керамбит даже есть, ну честно, могу показать», - похвастался нашему журналисту 8-летний Натан.

Теперь всё - от электроники до уютных дачных мангалов - буквально у вас под рукой. Маркетплейсы совершили настоящую революцию в покупательских привычках. Хотите опробовать новую трендовую косметику? Пожалуйста! Мечтаете о фирменных кроссовках, которых нет в вашем городе? Одно нажатие и курьер уже в пути! Так что в следующий раз, когда увидите соседа с пакетом от Wildberries, знайте: он не просто забирает заказ, он получает частичку будущего.

Автор: Анастасия Михеева

Самые яркие событие Астрахани в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах