К 2031 году на современном контейнерном терминале планируют обеспечить объем перевалки грузов до 8 миллионов тонн. Якорный проект портовой особой экономической зоны станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора «Север-Юг».
Основная задача, сейчас - технически оснастить порт и направить грузы. Объем инвестиций в проект - 34 миллиарда рублей. Кроме того, для организации полноценной транспортировки грузов необходимо увеличить пропускную способность Волго-Каспийского морского канала.
По нормативу показатель должен составлять - 4,5 метра. Это поможет обеспечить и ширину акваторий для двустороннего движения. Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» и формирование инфраструктуры Каспийского кластера - глава региона Игорь Бабушкин обсудил и с президентами стран Прикаспия.
Сейчас ведут переговоры по открытию на территории Портовой ОЭЗ: логистического центра Туркменистана и логистического центра иранского фонда "Мостзафан".
По информации областного министерства промышленности - для развития контейнерных перевозок создана «Каспийская контейнерная линия». Сервис оперирует 2 судами. И уже работает на Каспии с заходом в порты Астрахань, Актау, Энзели, Туркменбаши.