«Утонет» ли снова железнодорожный вокзал и когда поедем поездом в Казань?

На эти и другие вопросы ответил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев

15 ноября в Саратове состоялась его первая большая пресс-конференция в этой должности для журналистов Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей.

На эти и другие вопросы ответил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев

Предваряя вопросы, Сергей Альмеев сообщил, что доходы  предприятия  за прошлый год пополнили бюджет Астраханской области на сумму более полумиллиарда рублей.  

Однако проблемы есть, и они требуют решения. К одной из таких проблем представители астраханских СМИ отнесли действующие сегодня тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки. Не секрет что сегодня билеты на самолет в оба конца, к примеру в Москву, стоят дешевле, нежели билеты на поезд. Покупательная способность населения в связи с экономическим кризисом снижается, соответственно и пассажиропоток на железнодорожном транспорте заметно упал. Поезда ходят полупустые. Журналистов интересовало, будут ли предприняты дополнительные шаги по снижению тарифов в этих условиях,  как для всех пассажиров, так и для пассажиров, относящихся к слабозащищенным слоям населения, таким как многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, пенсионеры и т. д. 

По словам  начальника  Приволжской железной дороги, сегодня в компании действует программа динамического ценооразования, которая позволяет пассажирам значительно снизить свои расходы, связанные с поездкой. С 11 декабря продажа билетов на железнодорожный транспорт в поездах дальнего следования переходит на систему «Билет за 60 дней», при которой чем раньше пассажир приобретает билет, тем дешевле он ему обходится. Цена на билеты будет варьироваться и от технических характеристик вагонов, например от того, есть ли в них кондиционеры, биотуалеты, «женские» и «мужские» купе и прочие блага повышенного комфорта. Действуют также акции «Счастливый вторник», «Планируй заранее», «Выше дешевле» и др. Тарифы в социально значимые типы вагонов — плацкартные и общие — устанавливаются, регулируются и контролируются государством. Кроме того, график гибкого регулирования тарифов позволяет пассажирам значительно снизить затраты, связанные с поездкой. Особое внимание руководством РЖД будет уделено так называемой мультимодальности пассажирских перевозок, то есть изучению и проработке вопросов логистики, когда пассажиры, прибывшие  на железнодорожную станцию, могли бы, не тратя время на ожидание, воспользоваться другими видами транспорта для прибытия к месту назначения. 

— Пока мы не можем конкурировать с авиасообщением в тарифах, — признал Сергей Альмеев. — Но мы будем и дальше прилагать к этому все усилия, чтобы транспортные расходы при железнодорожных перевозках ложились меньшей финансовой нагрузкой на пассажиров.

Еще одна проблема, озвученная на пресс-конференции, — это сокращение направлений поездов дальнего следования из Астрахани. За последнее время отменены прямые поезда и прицепные вагоны на Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Брест, Баку. А ведь Астрахань считается Каспийской столицей, набирает обороты внутренний туризм,  в том числе и в наш регион, сегодня их уже более 2 млн в год.

Отвечая на вопрос, с чем связано такое сокращение направлений из Астрахани, восстановят ли их и введут ли новые, Сергей Альмеев ответил, что причина в  снижении пассажиропотока в направлении таких городов, как Казань, Нижний Новгород, Брест, Баку, Новосибирск. Сегодня поезда дальнего следования из Астрахани идут в Москву, Санкт-Петербург, Саратов, Волгоград, Тамбов, Рязань, Сызрань, Самару, Уфу, Челябинск, Тюмень, Нижневартовск, Сочи, Адлер. В текущем году, учитывая рост пассажиропотока на курорты черноморского побережья Кавказа, летний поезд  Астрахань — Адлер курсировал через день, а в предыдущие годы — один раза в четыре дня. Сейчас специалистами компании проводятся маркетинговые исследования для выявления потенциальной потребности в новых маршрутах. Кроме того, на регулярной основе ведутся переговоры  с туристическими фирмами о возможности организации туристических маршрутов. Изучается потенциальный спрос на маршрут беспересадочного сообщения Астрахань — Казань, востребованность которого совсем недавно обсуждалась на встрече начальника  Приволжской железной дороги с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. 

По поводу еще одной острой проблемы — подтопления после сильных дождей пешеходного перехода, связывающего ул. Яблочкова, ул. Герасименко, ул. Победы и здание вокзала, — Сергей Альмеев подчеркнул, что это зона ответственности городских властей Астрахани. Еще в 2008 году в ходе строительных работ по реконструкции Привокзальной площади подрядной организацией был увеличен уклон асфальтового покрытия в сторону железнодорожного вокзала. Одновременно там были заасфальтированы колодцы и дренажно-ливневая канализация. После ввода в эксплуатацию Привокзальной площади и сетевого гипермаркета площадь сбора осадков значительно увеличилась. По состоянию на 1 ноября текущего года администрацией города Астрахани приняты меры по очистке дренажно-ливневой канализации и вода к вокзалу больше не должна подходить.

Приволжская железная дорога продолжает развивать инфраструктуру, совершенствовать технологии и качество обслуживания клиентов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру