Улучшить инвестиционный климат в регионе, создав благоприятные условия для предпринимательской деятельности

Такую совместную задачу поставили перед собой железнодорожники и руководство Астраханской области

На минувшей неделе в Астрахани состоялось очередное, ставшее уже традиционным совещание, посвященное вопросам загрузки транспортной инфраструктуры региона и повышения конкурентоспособности Астраханского транспортного узла. В нем приняли участие начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, губернатор Астраханской области Александр Жилкин, руководители структурных подразделений Приволжской магистрали, органов исполнительной власти Астраханской области, а также представители транспортных компаний и крупных грузоотправителей региона.

Такую совместную задачу поставили перед собой железнодорожники и руководство Астраханской области

Как отметил в своем выступлении Сергей Альмеев, на ОАО «РЖД» — крупнейшую транспортную компанию страны, возложена ответственность за создание комфортных условий для ведения бизнеса в регионах обслуживания.

— Оптимизация технических и технологических процессов транспортировки грузов, оперативное решение имеющихся у грузовладельцев вопросов, повышение качества транспортных услуг на основании изучения и понимания текущих потребностей рынка являются для нас первоочередными задачами, — подчеркнул он.

Сегодня, как и вся страна, ОАО «РЖД» работает в напряженных экономических условиях кризиса, однако продолжает развивать железнодорожную инфраструктуру. Так, объем инвестиционных вложений в Астраханскую область в 2016 году сохранился на прошлогоднем уровне и составляет 1,1 млрд рублей.  Руководство региона поддерживает инвестиционную деятельность компании, а  присвоение статуса «особо важный инвестиционный проект» комплексной реконструкции участка Трубная — В. Баскунчак — Аксарайская позволяет ОАО «РЖД» воспользоваться мерами государственной поддержки в форме льготного налогообложения при его реализации. Предприятиями железнодорожного транспорта за 10 мес. 2016 года уже перечислено в бюджет Астраханской области 489 млн руб, а планируемые налоговые платежи в бюджет Астраханской области составят более 560 млн рублей (105% к 2015 году). Одним из наиболее крупных грузоотправителей Астраханской области сегодня является ООО «Руссоль», которое по состоянию за 10 месяцев отгрузило с использованием железнодорожного транспорта более 1 млн тонн грузов со станции Нижний Баскунчак. Это крупнейший производитель соли на территории России. Компания ЗАО «Кнауф Гипс Баскунчак» отгрузила железной дорогой более 450 тыс. тонн камня и сухих смесей. ООО «Газпромтранс» ежегодно отгружает железнодорожным транспортом продукцию производства ООО «Газпром добыча Астрахань» в количестве свыше 5 млн тонн. Одним из основных проектов, направленных на развитие промышленного комплекса региона, а также на реализацию программы импортозамещения является проект создания промышленно-производственной особой экономической зоны «Лотос». Начинается активная фаза реализации этого проекта. Развитие ОЭЗ неизбежно повлечет за собой увеличение объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом. По мере заполнения территории ОЭЗ предприятиями-резидентами грузооборот железнодорожным транспортом составит оценочно 1,2 млн тонн в год.

В 2017 году Приволжская железная дорога планирует вложить в Астраханскую область уже 2,7 млрд рублей. 

На совещании также шла речь о сезонных железнодорожных перевозках продукции астраханского АПК. Отрасль активно развивается в регионе, объёмы произведенной продукции в уходящем году достигли 1,5 млн тонн, соответственно увеличивается и потребность в своевременном сбыте, отправке продуктов в другие регионы.

— Железнодорожники не в ущерб себе должны предложить выгодные условия сотрудничества, чтобы учесть интересы производителей и рынка, — заметил губернатор Александр Жилкин. По его мнению, железная дорога способствует развитию экономики региона. 

— Мы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры, в результатах работы железнодорожного транспорта, — отметил губернатор. И предложил руководству Приволжской железной дороги в работе с такими грузоперевозчиками, как сельхозпроизводители, внедрить схему одного окна, чтобы фермерам не приходилось тратить много сил и времени на оформление заявок на грузоперевозки.  

Тут же на совещании он дал поручение региональным министерствам транспорта и сельского хозяйства совместно с представителями Приволжской железной дороги провести встречи с потенциальными грузоперевозчиками в районах области, обсудить накопившиеся проблемы и пути их решения.

Действительно, проблем, касающихся загрузки транспортной инфраструктуры, повышения конкурентоспособности Астраханского транспортного узла, еще немало. В ходе совещания речь шла о транзитном потенциале международного транспортного коридора Север — Юг. Было отмечено, что возрастает грузооборот между странами Прикаспия, и Астраханский регион важен как транзитная территория.

— Сегодня мы должны наметить планы дальнейших действий, которые принесли бы ощутимые результаты. Уверен, что в ходе открытого диалога нам удастся выработать конкретные меры и наметить стратегические действия по развитию и дальнейшему укреплению взаимовыгодного сотрудничества, — подчеркнул Сергей Альмеев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру