«Ростелеком» занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного диапазона и платного телевидения

Компания национального масштаба подвела итоги на Юге

Общий финансовый спад не может не сказываться на отрасли инфокоммуникаций, с другой стороны – именно сейчас возникает необходимость во внедрении IT- и телеком-решений, оптимизирующих бизнес-процессы. Впрочем, обычные абоненты, несмотря на непростые времена, стараются  не экономить на телекоммуникации, ведь не хлебом же единым жив человек.

Именно такой вывод можно сделать по результатам видеопресс-конференции всех филиалов «Ростелекома» в ЮФО и СКФО, состоявшейся 23 марта. На вопросы журналистов отвечали  вице-президент компании – директор макрорегионального филиала «Юг» Александр Шипулин  и  заместитель директора «Ростелеком-Юг» Анна Роднова. 

Компания национального масштаба подвела итоги на Юге

Цифровому неравенству – нет! Интерактивному ТВ – да!

Предваряя вопросы журналистов, Александр Шипулин рассказал об итогах работы компании в 2015 году и планах на текущий год. - Мы серьезно нарастили нашу клиентскую базу по абонентам оптических технологий, - сказал он.  К основным достижениям Александр Петрович  отнес начало  реализации в 2015 году  большого инфраструктурного проекта «Устранение цифрового неравенства», который начат компанией в рамках госпрограммы по телефонизации малых населенных пунктов.   ПАО «Ростелеком» уже проложило более 3 700 км волоконно-оптических линий связи, что позволило более чем двум сотням населённых пунктов ЮФО и СКФО  пользоваться услугами интернета со скоростью не менее 10 МГб. Причем, по социальным тарифам.  В текущем году оператор продолжает активную реализацию проекта.

Следующим по значимости директор макрорегионального филиала «Юг» Александр Шипулин назвал запуск уникального коробочного решения «Интерактивное телевидение «2.0».

Более 300 тыс. семей в ЮФО И СКФО уже смотрят «Интерактивное  ТВ» от «Ростелекома». Именно в  сегменте интерактивного телевидения «Ростелеком» закрепил за собой позицию лидера, увеличив в 2015 году выручку по этой услуге более чем на 50% и долю рынка до 60%. С учетом запуска  «Интерактивного ТВ 2.0», позволяющего пользоваться телевизионным контентом с любым интернетом от любого провайдера, ожидается дальнейший прирост новых телезрителей.

Еще одно важное направление деятельности «Ростелекома» - это развитие традиционной телефонии. – Мы намерены дать новую жизнь домашнему стационарному телефону, - отметил Александр Петрович. – Он должен стать достойным дополнением мобильной связи именно потому, что имеет ряд преимуществ. К примеру, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, мобильная связь выходит из строя. Зато сетевая работает при любых климатических и техногенных условиях. Поэтому «Ростелеком» и далее будет развивать традиционные виды связи, используя такие  опции,  как «Ноль внутри сети», «Звони в другие страны», «Подключение за 1 рубль».

Укрепляться в кризис не всем дано

Начиная с 2014 года, «Ростелеком» реализует проект видеонаблюдения за ЕГЭ, который позволяет совершенствовать процедуру экзамена. В этом году компания уже подготовила 1614 программно-аппаратных комплексов и 396 ip-камер в пунктах проведения экзаменов и региональных центрах обработки информации по всей стране, участвующих в досрочном периоде проведения ЕГЭ. Это в 2,5 раза больше чем в прошлом году. Благодаря видеонаблюдению процедура государственной аттестации в стране стала более прозрачной и обеспечила равные условия для всех участников.

- Это один из успешных видов сотрудничества «Ростелекома» и органов власти, - подчеркнул А. Шипулин. - В сегменте B2G мы остаёмся основным партнёром государственных органов в ключевых направлениях информатизации, развивая и такие проекты  как госуслуги в электронном виде, «Электронное правительство», системы «Безопасный город» и многие другие.

К слову, в рамках проекта «Безопасный город» в Астрахани «Ростелекомом» проложено более 15 км оптического кабеля, размещено 77 камер видеонаблюдения и произведено дооснащение Ситуационного центра УМВД России по Астраханской области.

Подводя итоги работы за 2015 год, Александр Шипулин подчеркнул, что компания, несмотря на меняющиеся экономические условия, продолжает активно инвестировать в развитие инфраструктуры связи, совершенствует продуктовую и тарифную политику, работает над улучшением сервиса.

- В текущей ситуации мы,  с одной стороны,  должны оставаться устойчивым и надёжным партнёром, поставщиком услуг, с другой – гибко адаптироваться к актуальным условиям рынка. Благодаря оптимизации затрат, развитию новых продуктов, конкурентным предложениям для различных категорий клиентов, мы смогли не только удержать, но и улучшить свои рыночные позиции, - подчеркнул он, подводя итог выступления.

Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, Александр Петрович отметил в частности, что в интересах корпоративного сегмента «Ростелеком» реализовал свыше 50 крупных партнерских телекоммуникационных проектов, таких, к примеру, как  Форум «Сочи-2015», Формула – 1, «Новая волна», «Каспийский медиафорум». Помимо телефонии и доступа в интернет, ключевыми услугами на данном рынке являются VPN (виртуальные частные сети), «облачные сервисы», аудио- и видеоконференцсвязь,  решения «индустриального интернета», коробочные продукты, контентные сервисы др.

На вопрос нашей газеты о соотношении «оптики» и «меди» в районах малоэтажной застройки, а также о дальнейших перспективах на текущий год перехода  на «оптику» в коттеджных поселках, в микрорайонах частной застройки, Александр Шипулин сообщил, что в текущем году компания планирует производить более активный переход с «медных» технологий на оптические. В этом году проект  строительства «оптики» в коттеджных поселках запущен компанией и в Астраханском регионе.

Смотри кино и выигрывай

Приятным моментом видеоконференции стало награждение 300-тысячного абонента услуги «Интерактивное ТВ» -  жительницы  Волгограда Дарьи Кокиной. Она получила от «Ростелекома» сертификат на недельный отдых для двоих в оздоровительном комплексе «Орбита», расположенном в Туапсинском районе Краснодарского края. Заместитель директора «Ростелеком-Юг» Анна Роднова объявила о старте акции «400-тысячный абонент «Интерактивного ТВ», появления которого в «Ростелекоме» ожидают во втором полугодии текущего года. На этот раз компания разыгрывает среди новых зрителей «Интерактивного ТВ» не менее ценный приз и приглашает всех абонентов испытать удачу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру