Дарья Сибирякова: «Если бы мне кто-нибудь сказал, что я буду заниматься дизайном одежды, я бы рассмеялась»

Она не стала архитектором, чтобы танцевать Belly Dance, и ушла со сцены для того, чтобы другие девушки вышли на подиум в её одежде. Начинающий модельер Дарья Сибирякова навестила родной город после презентации своей первой коллекции в Лимасоле.

Дарья Сибирякова: «Если бы мне кто-нибудь сказал, что я буду заниматься дизайном одежды, я бы рассмеялась»

- Как вдруг человек, который должен был проектировать здания, стал заниматься дизайном одежды?

- Я действительно проучилась в АИСИ три года, но уже на первом курсе поняла, что не хочу быть архитектором. Считаю, что это мужская профессия. Всю жизнь я мечтала танцевать и с 20 до 27 лет занималась восточными танцами. Сначала только училась, потом преподавала в фитнес-клубах Астрахани. Ещё вела концертную деятельность, участвовала в конкурсах, даже занимала призовые места.

- Как же ты пришла к дизайну?

- Всё началось с костюмов. Танцовщицы должны были обеспечивать себя костюмами для выступлений сами. Шить по картинке или придумывать. Но в последние годы я стала замечать, что делать костюмы мне нравится больше, чем танцевать. Сейчас танцы - это только хобби. Сейчас я уже не выступаю.

- Почему?

- В Астрахани по-другому к этому относятся (Дарья живёт на Кипре - прим. авт.). Ну танцуешь, ну выступаешь - в кафе или на свадьбе. Что такого? Здесь люди примерно одного уровня достатка. А на Кипре много богатых людей, причём потомственно богатых. И когда я приехала на Кипр, то столкнулась со статусами и сословиями. Первое, что я поняла сразу - это то, что танцовщица восточных танцев, официантка и уборщица - для киприотов примерно один уровень. То есть ни один уважающий себя мужчина и мысли допустить не может, что его подруга или жена может танцевать восточные танцы, выступая на публике за деньги в откровенных костюмах.

Да, первые полгода я была нарасхват - уровень восточных танцев на Кипре невысокий, а я приехала с хорошей подготовкой. Я хотела делать из этого карьеру, открывать свою школу, заниматься, выступать, но поняла, что нужно менять род занятий.

- Но ведь ты ещё окончила АГУ по специальности «Культурология».

- Да, и не жалею об этом. У меня расширился кругозор. Это помогает в общении с людьми. Теперь я знаю о теории пассионарности Гумилёва и об эллинизации Древнего Рима. (Смеётся). Но не более. В том, чем я занимаюсь сейчас, мне это мало помогает. Так, в синусах и косинусах пользу знает только тот, кто применяет их в профессии.

- Каким было твоё первое платье?

- Это было платье для беременных - я тогда ждала Ричарда. Найти что-то красивое было сложно.

Потом у моей сестры начались выпускные балы. Она любит хорошо одеться. Она позвала меня выбрать платье, мы обошли все магазины, но ничего на ту сумму, которая у нас была, не нашли. Действительно хорошие платья - это бренды, которые будут стоить от 2000 евро. Можно было продать мою первую машину, чтобы купить одно платье. И я стала шить на заказ. Выбираешь цвет, ищешь ткань, появляется идея, ты рисуешь образ.

Если бы мне кто-нибудь сказал, что я буду заниматься дизайном одежды, я бы рассмеялась. Раньше я даже пуговицу не могла пришить! Я была в состоянии только нарисовать эскиз и выбрать ткань. В магазине тканей я могу простоять целый день! Правда, и сейчас я не шью в буквальном смысле, но я генерирую идеи.

После пяти-шести платьев, которые по моим эскизам шили портнихи, я пошла на курсы кройки, шитья и дизайна. Они на греческом языке, но мне быстро нашли переводчика на английский. Чтобы модельер мог создавать платье, он должен знать крой, материаловедение и моделирование!

- С какими тканями тебе нравится работать?

- Я люблю дорогие, запатентованные ткани от домов моды. Тот же хлопок, но с определённым переплетением нити или в соединении с другими тканями - это уже патент. Мне нравится экспериментировать, но чистый шёлк, без сомнения, у меня на первом месте.

- Какую одежду ты создаёшь сейчас?

- Я делаю вечерние платья, потому что они стоят очень дорого. Я же стараюсь создавать одежду высокого качества, но по доступной цене. Вечернее платье за 300 евро любая женщина Кипра может себе позволить.

- Расскажи о своей первой коллекции.

- В ней было 12 платьев. Я узнала о мероприятии Fashion Day за месяц, дошила три-четыре платья, остальные у меня уже были. Они все практически из одной ткани - шёлк, сатин и шифон. Во всех был гипюр с бисером, все были яркими, как цвета радуги, очень нарядные. В плане фасонов, конечно, ничего инновационного нет.

На Fashion Day было около 10 дизайнеров, но ведущая, которая дважды за вечер меняла наряд, была в одном из моих платьев. После показа ко мне подходили люди, спрашивали контакты. Одна девушка заказала платье, одна - купила готовое. Сразу стали спрашивать, где находится магазин. Людям важно прийти куда-то посмотреть и примерить. А у меня магазин только в планах. Хочу, чтобы там были платья одного размера, максимум двух. Но чтобы в стоимость платья входила его ушивка по фигуре. Больше всего на свете я не люблю, когда платье на мне плохо сидит! А фигуры у всех разные. Последние два года, какое бы платье я ни купила, всегда перешиваю его под себя, чтобы было идеально.

- Но у тебя, на мой взгляд, идеальная фигура.

- У меня невысокий рост, и длинные вещи мне длинны, ещё очень узкая грудная клетка и спина с сильным перегибом в пояснице.

- У каждого твоего платья есть название. Так принято?

- Принято давать название свадебным платьям, а мы стали давать название вечерним. В этом есть какая-то магия. Их придумывает сестра. «Чёрный обсидиан», «Зимний сапфир»,

«Чарующий изумруд» - это от названия драгоценных камней. Может, когда-нибудь я начну делать свадебные платья.

- У тебя есть помощники или ты работаешь одна?

- У меня три швеи. Одна из Казахстана, другая из Молдавии, а третья с Украины. Когда у тебя налажено большое производство, на тебя отдельно работают закройщики и швеи. Я плачу им из своих личных средств. Чтобы бизнес был успешным, надо вкладывать и в товар, и в рекламу, потому что люди платят за бренд. Если твоё платье надевает звезда, она и делает рекламу начинающему дизайнеру. Это сразу попадает в СМИ.

- Насколько хорош Кипр для реализации бизнеса?

- Это курорт, там прекрасный климат, который позволяет ходить в красивых платьях и замшевой обуви. Там много русских, и они все легко идут на контакт. Киприоты - хорошие люди, но у них пока не выработан собственный стиль. Они островитяне - море, солнце, пляж... Одним словом, рай! Поэтому у них простые вкусы в одежде. Последние 15 лет там появилось много приезжих, и киприоты стали потихоньку отказываться от своего любимого чёрного цвета в одежде и следить за модой, которую «привозят» русские. Там развит туристический бизнес, а производства мало.

- Как тебя найти любому желающему?

- У меня есть страница Вконтакте и на Facebook, я также веду блог dariasibiryakova.com, где описаны все модели. Скоро будет сайт на том же домене.

- Какие планы у модельера Дарьи Сибиряковой?

- Сейчас я готовлю небольшую коллекцию послеобеденных платьев средней длины, в которых комбинирую различные материалы, чтобы создать то, чего ещё нет!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 24 сентября 2014

Заголовок в газете: «Сменить профессию и воплотить мечту»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру