Какие сюрпризы ждут участников ралли-рейда «Золото Кагана» в астраханских степях

Какие сюрпризы ждут участников ралли-рейда «Золото Кагана» в астраханских степях

Второй скоростной участок Бахи «Золото Кагана – 2023» начался для гонщиков с доброго знака – небо над Астраханью наконец-то стало ясным и появилось южное апрельское солнце. Однако долго радоваться спортсменам было некогда – впереди их ожидал СУ2, проложенный организаторами в Наримановском районе Астраханской области и составлявший чуть менее 316-ти боевых километров.

Первым на старт, согласно состоявшейся накануне жеребьёвке вышел экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова. Следом за ним отправились покорять бескрайние степные просторы экипажи Айрата Мардеева, Владимира Васильева и, выигравшего Пролог гонки Сергея Вязовича. Белорусский пилот не стал пользоваться правом стартовать первым и, как оказалось, это была заранее спланированная тактика, которая принесла результат.

Как грузовики гоняют по степям Астраханской области: фоторепортаж с Бахи «Золото Кагана»

Как грузовики гоняют по степям Астраханской области: фоторепортаж с Бахи «Золото Кагана»

Смотрите фотогалерею по теме

Наримановская трасса этого года, по мнению многих участников гонки была не похожа на традиционную. Конечно, «долбёжка» и жёсткие переходы с дорожки на дорожку здесь всегда присутствовали, но на этот раз они выматывали так, что некоторым спортсменам уже через 50 км показалось, что они прошли половину дистанции. Проблем добавили недавние дожди, сделавшие дорожное покрытие вязким, а песочные участки коварными. Чудили экипажи и с навигацией, причём время на блуждания теряли даже опытные участники. Среди них и Айрат Мардеев, и Андрей Каргинов, и Анастасия Нифонтова.

Только утряслось с навигацией, как начались песочницы. Одна из них, предварявшая знаменитый бархан «Краснопесчанный» попортила кровь целому ряду спортсменов. Впрочем, покопать гонщикам пришлось не только в этой локации. Драгоценное время потеряли в песках в этот день экипажи Антона Мельникова, Александра Бочкарёва, Александра Русанова, Константина Иванова и Михаила Шкляева.

Пока большинство вело отчаянную борьбу с местным ландшафтом, впереди развернулось отчаянное противостояние двух грузовиков. Долгое время уверенно лидировавшего камазовца Андрея Каргинова догнал мазовец Сергей Вязович. Какое-то время грузовики шли буквально вровень параллельным курсом и даже в Зону сервиса, где на этом этапе по правилам гонки им было необходимо совершить 15 минутную остановку с нейтрализацией времени, они заехали с пятисекундным интервалом. Покинув сервис, соперники отправились к бархану Большой Брат, который и нанёс экипажу Андрея Каргинова решающий удар. КАМАЗ ненадолго застрял, а Вязович благополучно прошёл опасную песочницу и на финишном быстром отрезке уже не упустил победу. Каргинов пересёк финишный створ вторым, а следом за ним завершил дистанцию его однокомандник Айрат Мардеев.

Тем временем, задолго до финиша случился пренеприятнейший момент – из-за поломки двигателя сошёл лидер Абсолютного зачёта Владимир Васильев. Чуть позже, но по той же причине из числа участников Бахи «Золото Кагана – 2023» выбыл Андрей Новиков. Таким образом, команда G-Force Motorsport потеряла уже второй экипаж – накануне вечером заболел и прекратил участие в гонке Андрей Рудской. Сошёл по техническим проблемам и экипаж Тимура Шигабутдинова. В итоге, после второго дня соревнования состав участников соревнования в автозачёте поредел на 5 экипажей. В мотозачёте борьбу продолжают 11 единиц спортивной техники.

В Абсолютном зачёте на первое место вышел экипаж Дмитрия Черкесова, которому всего 24 секунды уступает Алексей Черкесов. На третьей позиции лидер Чемпионата России Дмитрий Мордкович. Все экипажи выступают на мотовездеходах в классе Т3. Представители Т1 конкуренции им уже не составят – Васильев и Рудской из борьбы выбыли, а экипаж Андрея Голобородько уже сейчас проигрывает лидеру общего зачёта около 36 часов.

В классе «Рейд-спорт» по-прежнему лидирует экипаж команды «Подмосковье» Константин Иванов/Александр Горьков, который, видимо, решил выиграть вторую подряд гонку Чемпионата. В зачёте Т5, опережая ближайший КАМАЗ Андрея Каргинова на 0:13:16 лидирует Сергей Вязович на МАЗе. Третьим среди грузовиков идёт экипаж Айрата Мардеева.

В понедельник, 16 апреля гонщиков ждёт третий скоростной участок в Красноярском и Харабалинском районах Астраханской области. Отличительная черта этого этапа гонки – длинный лиазон. Чтобы добраться до старта, а потом от финиша участникам придётся преодолеть более 140 км. При этом дистанция СУ-3 составит около 233 км, которые спортсмены пройдут без техподдержки – Зона сервиса и заправка их ждут только после финиша. Первым стартует Сергей Вязович.

Анастастия Нифонтова, экипаж 204:

Сегодня прошло всё неплохо, но проехали мы спецучасток не без приключений, к сожалению. Первые 80 километров ехали быстро и везли Сергею Вязовичу секунду, но по моим ощущениям как пилота, я сегодня ехала как-то неуверенно. После «Северного Леса» я на машине не ездила и забыла, как это – гоняться в Астрахани. Ехала и вспоминала, потом мы догнали Сергея Куприянова, который по традиции ещё с «Africa Eco Race», меня всё время увозит куда-то не туда. Мы за ними повернули было, но вовремя сообразили, потеряв пару минут. Вырулили на правильную дорогу, а потом у нас разбортировалось заднее левое колесо. Остановились, ещё минуты три потратили на замену, и помчали. И через какое-то время мы периодически останавливались проверять колеса. После заправки заехали в сервис, чтобы ребята нам колесо поменяли. И вот так по чуть-чуть теряли время то там, то сям. Но в целом день прошел неплохо, проиграли конечно лидерам, но не так, чтобы сильно много.

Астрахань немного в этот раз не похожа на себя – дожди, ветер, жёсткие обрывистые переметы. Последние километры приходилось крепче руль держать, потому что на ходовых прямиках руль выбивало из рук. В остальном приключений не было. Сейчас механики посмотрят, настроят, вроде с машиной всё нормально. Ну а тактика в Астрахани только одна – найти баланс между скоростью и аккуратностью, чтобы и машину не раздолбать, и много при этом не проиграть. Также Астрахань славится своей непростой навигацией, поэтому надо быть в тонусе. Она в принципе не сложная, но... Надеемся завтра у нас тоже всё получится.

Дмитрий Мордкович, экипаж 205:

Отвратительно прошел день. Не угадали с настройками амортизаторов, плохо нам ехалось, были пробои сильные, спины поотбивали, отсюда и не самый лучший результат. Плюс пробили колесо. Так-то ехали быстро, и отрезки хорошие были, и догоняли Черкесовых. Пока только третьи, но завтра будем «царапаться».

Механики попробуют настроить подвеску, а что получится из этого узнаем завтра на спецучастке. Я не люблю пески, и, хотя их было не очень много, езда по ним мне не понравилась. Было жёстко, в этот раз ехали с подветренной стороны и «колбасило» достаточно сильно. Трасса классная, но очень жёсткая, были мысли, что мы не доедем. Спины болели очень сильно. Так себе день. «Дельфины» были ужасные и я такого никогда не видел в Астрахани. Было ощущение, что ехали не по песку, а по камням. Слава Богу доехали. Посмотрим, что у нас получится завтра.

Александр Русанов, экипаж 222:

День сегодня был трудный для всех, даже лидеры столкнулись с техническими сложностями. На 104 километре, когда заехали в первую песочницу, машина отказалась преодолевать песок, сразу завязли. И это меня сильно удивило. Пока выезжали заметили, что одно колесо не крутится. Оказалось, лопнула полуось на каком-то из предыдущих километре. Ну и преодоление всех остальных песочниц оказалось нелегким делом. Но наша задача была доехать до финиша и уложиться в норматив исходя из обстоятельств. Мы это сделали, чем я и доволен.

Я рулил сегодня с сильной простудой, но первые 60 километров ехали нормально, и я получал удовольствие пока не случилась эта поломка. Потом в сервисе всё починили, но потеряли много времени. Решили не рисковать перед Большим Братом и сделали выбор в сторону надежности. Постараемся пойти таким же темпом дальше, а там только всевышний определит кто быстрее.

Сергей Лебедев, экипаж 214:

У нас прошло всё хорошо. Мы преодолели трассу на одном дыхании. Первые 100 км были тяжеловаты, пока вкатились, а потом «вжик» – и уже на финише. Мы давно не ездили, прикатывались, но в итоге всё хорошо. Машина вся цела, ничего не сломалось. Песок был мокрый, но уже накатанный. Мы в колею не совались, ехали своим маршрутом. В песках отдыхали. Пилот был спокоен, с навигацией вопросов не было. Завтра поедем на левый берег Волги, там немного по-другому – больше трясёт. Поедем, а с тактикой разберемся по ходу.

Артем Шевелев, экипаж 207:

Спецучасток был очень хороший, длинный, ралли-рейдовый. И мы любим Астрахань как раз за то, что здесь такие длительные, изнуряющие и выматывающие гонки. Трехмерная трасса, она вся разнообразная и интересная и запомнилось то, что впервые в Астрахани в связи с тем, что налило уйму воды, мы не видели пыли. Ехали не по жаре, немного мерзли с утра. Все было здорово и хорошо.

Пилот вкатился ещё на тестах. Едем отлично, машинку не ломаем, бережём – ещё 500 километров впереди. Темп у нас достойный, больше не надо, а дальше покажет гонка. Были поломки уже сегодня, соперники ошибались, да и техника подводила. У нас всё хорошо и стабильно. Не знаю как пилот, но я доволен спецучастком. По навигации – она здесь просто есть. На других гонках её не сильно много, а здесь она не сложная, но интересная. Есть некоторые моменты, которые организаторы пытаются зашивать в эту дорожку, чтобы было интересно. Астрахань она тем и интересна, что здесь присутствуют элементы трёхмерности, разные покрытия, скорости, и элементы навигационные. За это и любят Баху «Золото Кагана». Завтра будем сохранять темп, беречь машину, и ехать на финиш – вот такая тактика.

Дмитрий Черкесов, экипаж 206:

Самые сложные были первые 100 километров, было тяжело. После первых 50 км казалось, что проехали уже половину спецучастка. Но потом пошло быстрее. Два раза останавливались только, потеряли секунд по 20 на каждой остановке. У нас просто передний редуктор периодически отключался, но сейчас механики починят и завтра уже будет всё хорошо.

Трасса была жёсткая, после зимы было тяжеловато. Не было почти прямиков, скорость небольшая. Когда объехали экипаж Дмитрия Мордковича пошло чуть-чуть повеселее, так и приехали на финиш вдвоем с Алексеем Черкесовым. Баха «Золото Кагана» – лучшая гонка и лучшая трасса, и когда есть возможность мы стараемся всегда сюда приезжать. День прошел хорошо, стараемся беречь машину, впереди два дня. Едем в среднем темпе. План – ехать максимально быстро и без ошибок. А там как повезёт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру