Утром 8 июля участники двенадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь» вышли на старт второго по счёту и первого полноценного спецучастка – маршрут которого был кольцевым. Организаторы ралли не оставили гонщикам времени на раскачку – с самого начала участники столкнулись с непростыми вызовами, которые оказали серьёзнейшее воздействие на итоговые результаты дня.
Дорогу молодым? А вот и нет!
В преддверии старта ралли «Шёлковый путь» основными фаворитами в зачёте внедорожников считались выступающий на BMW Владимир Васильев и пилот MINI Денис Кротов. Но ведь когда-то своё слово должна сказать молодёжь – Евгений Суховенко, Александр Русанов?
Наверняка скажет, но точно не сегодня. Нельзя сказать, что опытнейшие обладатели иностранной техники провели без проблем – скорее даже наоборот – просто молодёжь из заводской команды «ГАЗ Рейд Спорт» столкнулась с ещё более серьёзными проблемами.
Первым на трассу второго дня ушёл победитель вчерашнего пролога Андрей Рудской. Поначалу всё шло хорошо, но вскоре на G-Force BARS петербуржца стала барахлить трансмиссия. В результате экипажу «Руди-Руди» – а в качестве штурмана с Рудским выступает опытнейший белорусский гонщик Андрей Рудницкий – пришлось несколько раз останавливаться для ремонта в полевых условиях. А после того, как их прототип из полноприводного превратился в моноприводный, они были вынуждены избегать каких-либо песков. Итог – лидер первого дня закончил второй спецучасток лишь четвёртым, проиграв победителю почти два часа.
Но на этом новости о поломках в группе прототипов зачёта Т1 не закончились. Евгений Суховенко и Кирилл Чапаев были немногословны и на вопрос о том, что у них произошло отвечали так: «Ударились мордой, оторвали мост». Всего четыре слова, а сколько событий в них уместилось.
После удара переднее правое колесо прототипа ГАЗель NEXT перекосило, но при этом автомобиль проявил завидную стойкость и остался полноприводным. Однако скорость движения упала и на финише ростовчанин был третьим, в сорока восьми минутах позади обладателя лучшего результата.
Другая ГАЗель NEXT, которой управлял Александр Русанов, закончила второй спецучасток и вовсе лишь пятой – виной тому оказался слетевший патрубок турбины. А с атмосферным мотором вести борьбу за победу невозможно: на финише экипаж был пятым в двух часах от лидера.
На старт Международного ралли «Шёлковый путь» вышла ещё одна ГАЗель NEXT, но у её пилота Александра Семёнова была особая задача – он является тест-пилотом команды «ГАЗ Рейд Спорт» и тестирует новую версию автомобиля, таким образом скорость на трассе не является его главным приоритетом.
Год назад Денис Кротов в самом дебюте Международного ралли «Шелковый путь» возглавил абсолютный зачёт, оставив позади всех именитых соперников. Но в этот раз судьба оказалась к нему менее благосклонной. Ему пришлось остановиться на трассе с тем, чтобы почистить радиатор. После чего гонщик MSK Rally Teamдобрался до финиша, но лишь со вторым результатом.
Многочисленные журналисты, встречавшие Владимира Васильева на финише второго спецучастка и слушавшие его рассказ о событиях, которые произошли с его автомобилем, поначалу подумали, что итоговый результат петербуржца будет отнюдь не самым высоким. Судите сами – на его BMW срезало один из задних приводов, а коробка передач лишилась пятой и шестой передачи.
Но это не помешало Васильеву и его штурману Алексею Кузьмичу показать лучшее время и выйти на первое место в зачёте внедорожников.
Нефартовая Нифонтова…
А вот в зачёте мотовездеходов ситуация была совершенно иной. Фавориты Сергей Карякин и Анастасия Нифонтова закончили пятничный спецучасток за пределами первой тройки. Впрочем, причины были совершенно разные.
На двенадцатом издании Международного ралли «Шёлковый путь» в команде екатеринбуржца выступает экс-пилот «Формулы 1» Никита Мазепин. Это дебютный для него ралли-рейд, однако и на прологе, и сегодня москвич опередил своего куда более опытного сокомандника. Можно сделать вывод, что Сергей Карякин будет помогать Никите, который делает первые шаги в этом непростом виде автомотоспорта.
А вот Анастасия Нифонтова планировала побороться за победу, но её подвела техника. Сперва сломался карданный вал, и машина стала заднеприводной. Затем на этой оси срезало привод. Анастасия и её штурман Екатерина Жаданова попытались переставить один из передних приводов назад, но сделать это не удалось. В итоге женский экипаж был вынужден выехать на асфальт и отправиться на бивуак.
В отсутствие Карякина и Нифонтовой в борьбе за лидерство схлестнулись братья Черкесовы, а также Армен Пузян и Никита Мазепин. В итоге младший из братьев Дмитрий одержал победу, Пузян стал вторым, а Алексей Черкесов замкнул тройку призёров. Мазепин финишировал четвёртым всего в пяти с половиной минутах позади Дмитрия Черкесова и в трёх секундах от третьего места! И это при том, что из-за перегрева мотора он был вынужден останавливаться несколько раз, что привело к большой потере времени.
Игра в поддавки
Такое чувство, что участники зачёта грузовиков Международного ралли «Шёлковый путь» решили поиграть в поддавки и один за другим ввязывались в те или иные проблемы.
Гонщики команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и Андрей Каргинов заблудились в одном и том же месте, после чего были вынуждены возвращаться назад на правильный трек. На автомобиле Сергея Куприянова передние колёса были “домиком” – это явно произошло не просто так. И, наконец Дмитрий Сотников был вынужден остановиться для того, чтобы разобраться со сломавшимся карданным валом.
Основные соперники «синей армады» – пилоты белорусской заводской команды «МАЗ-СПОРТавто» – синхронно финишировали с пробитыми задними колёсами. Но если Сергей Вязович колесо пробил – причём метров за пятьсот до финиша – то Алексей Вишневский столкнулся с куда более серьёзными неприятностями. Примерно за сорок километров от финиша спецучастка задняя правая рессора его грузовика лопнула и пилоту пришлось сбросить скорость, чтобы финишировать.
Лучшее время среди грузовиков показал Сергей Вязович. Андрей Каргинов проиграл ему шесть минут. Третьим стал Эдуард Николаев.
И вновь – опыт побеждает молодость!
Квадроциклист Александр Максимов и мотоциклист Алексей Наумов имеют огромный опыт выступлений в ралли-марафонах, поэтому неудивительно, что они не оставили шансов своим соперникам, одержав победу в соответствующих зачётах.
Воронов пока проигрывает
Экипажи из Туркменистана против пилота заводской команды АВТОВАЗа. Такой сюжет развивается в зачёте серийных внедорожников. На прологе Дмитрий Воронов проиграл Мердану Тойлыеву, а сегодня повторил свой результат, но на этот раз лучшим был уже Максамырат Донатаров. Результат петербуржца мог быть и выше, если бы не проблемы с трансмиссией.
Цель – Петровские места Астрахани
Второй день Международного ралли «Шёлковый путь» для участников новой категории Гранд Тур «Дорогами Петра» состоял из двух частей – одна интереснее другой. В первой половине дня участники проезжали по маршруту, отыскивая контрольные пункты, связанные с Петром I, и осуществляли фотофиксацию найденных точек. А во второй половине дня участники отправились на трассу специально проложенного тестового спецучастка, где изучили основы создания дорожной книги.