Многолетняя эпопея с ремонтом дороги, ведущей в астраханское село Тишково, получила новый, весьма отдаленный срок завершения – 2027 год. Это уже третье перенесение дедлайна после первоначальных обещаний закончить работы в 2023-м и 2024-м годах.
Сельчане, по сути, отрезанные от областного центра, за эти годы слышали множество обещаний, но на днях поступило очередное, которое, к сожалению, не сулит скорого облегчения: определен новый подрядчик, но потребуется еще и корректировка проекта, сообщает astrakhanpost.ru.
Жизнь в изоляции
Для жителей астраханских сел Тишково, Трехизбинка и Грушево дорога к цивилизации стала настоящим испытанием. То, что на картах обозначено как путь, на деле представляет собой 25 километров непроходимого бездорожья, превратившего жизнь тысяч людей в бесконечное ожидание чуда. Обещания о ремонте сыплются уже четыре года, но каждый раз лишь отодвигают сроки, теперь уже до 2027-го.
Наш медиахолдинг «Инфоштаб» не понаслышке знает об этой проблеме. Два года назад, в рамках проекта «Примите Во Внимание», направленного на поддержку ветеранов, наши журналисты посетили Тишково. Поездка, целью которой была встреча с участниками Великой Отечественной войны, обернулась личным знакомством с «трассой», которую местные жители метко окрестили «полем после тренировки великанов, метавших гигантские ядра».
Эти 25 километров ям и гребней – единственная артерия, связывающая села с Астраханью, но вместо жизни она несет изоляцию. Автобусы давно отказались от маршрутов в эти края, таксисты заламывают астрономические цены, а личные автомобили регулярно застревают, особенно в сезон дождей, когда грунтовая дорога превращается в вязкое грязевое месиво. Часы ожидания помощи в дорожной ловушке – обыденность для сельчан.
Хроника срывов
История ремонта началась с оптимизма. В декабре 2021 года ГКУ «Астраханьавтодор» заключил многомиллионный контракт с ООО «Рус-Строй» на асфальтирование 25-километрового участка Бирюковка – Тишково. Срок сдачи – конец 2023 года, все в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Однако яркий старт быстро сменился чередой сбоев:
- 2023 год: «Рус-Строй» не уложился в сроки. Финансирование в 874,95 млн рублей было перенесено на 2024 год, подрядчика оштрафовали, а новый дедлайн назначили на 1 июля 2024-го.
- 2024 год: Однако и этот дополнительный срок оказался фикцией. К концу 2024 года работы продвинулись лишь на 10 километров – от моста через ерик Вязовский до села Форпост Староватаженский.
- 2025 год: Освоив 930 млн рублей, подрядчик просто остановил работы. Полностью.
После нескольких месяцев мертвой тишины, в июне 2025 года «Астраханьавтодор» в одностороннем порядке расторг контракт с ООО «Рус-Строй». Теперь с недобросовестной компании требуют вернуть 231,5 млн рублей аванса и выплатить 213,5 млн штрафов.
Новый подрядчик был определен 24 октября 2025 года. Ему предстоит лишь «восстановить профиль и выровнять дорожный участок» – то есть, выполнить подготовительные работы. Сам полноценный ремонт ждет корректировки проектной документации, что означает потерю бюджетных средств, уже потраченных на первый проект. В итоге, окончание ремонта теперь перенесено на 2027 год.
Дорога в 2027-й
Пока чиновники проводят новые конкурсы и пытаются взыскать долги с нерадивых исполнителей, дорога продолжает разрушаться, а жители Тишково, Трехизбинки и Грушево остаются в изоляции. Им вновь предлагают подождать – еще два года.
Районная администрация, правда, пообещала хотя бы стабилизировать полотно щебнем к середине 2026 года. Но это не ремонт, и до этого времени – еще одна осень, зима и весна без нормального сообщения. И кто даст гарантию, что и эти сроки не будут перенесены? Ведь, к сожалению, это стало уже печальной традицией в наших краях.
 
             
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                             
                             
                         
                         
                         
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            