«Золото Когана-2023»: «ГАЗ Рейд Спорт» снова штурмует астраханские степи

«Золото Когана-2023»: «ГАЗ Рейд Спорт» снова штурмует астраханские степи

Один из самых интересных зачётов в ралли-рейдах – это, конечно же, Т5. Ежегодно на Баху «Золото Кагана» приезжают команды грузового зачёта, придавая гонке мощности и солидности. Одна из них – команда «ГАЗ Рейд Спорт», чьи зелёные грузовики отлично вписываются в весеннюю атмосферу апрельской Астрахани. Кроме того, есть в составе команды и боевые Газели, не раз проявлявшие свои лидерские качества на астраханских трассах. На наш вопрос, какие цели у команды на Бахе «Золото Кагана – 2023» в каждом из заявленных зачётов, нам ответил спортивный директор «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Вячеслав Субботин - спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт»:

На «Золото Кагана – 2023» «ГАЗ-Рейд-Спорт» прибыл пятью спортивными машинами: три грузовика и две легковые. Для грузовиков это первый выход в свет в 2023-м году. На Бахе «Россия – Северный Лес» они не участвовали по ряду причин: во-первых, нужны спортивные шипы, а во-вторых, большие и тяжелые машины напрочь разбивают трассу – зимняя гонка не для грузовиков. А вот для Газелей «Золото Кагана» – вторая гонка сезона. Обе легковые спортивные машины едут в категории «Рейд-спорт».

«Золото Кагана» – летняя, полноценно ралли-рейдовая гонка. Причём в самом примечательном месте – в Астрахани! Здесь есть пески, степи и непростое ориентирование. Астраханская гонка тяжелая – традиционная «долбежка». Что мы хотим от этой гонки? Как обычно – побеждать!

Как грузовики гоняют по степям Астраханской области: фоторепортаж с Бахи «Золото Кагана»

Как грузовики гоняют по степям Астраханской области: фоторепортаж с Бахи «Золото Кагана»

Смотрите фотогалерею по теме

В категории «Рейд-спорт» мы намерены дать серьезный бой всем, кто заявится в этот зачёт. В прошлом году в этой категории были серьезные изменения – в неё зашли прототипы с большими моторами и любой КП, в том числе и секвентальными. Чтобы уравнять шансы, обязали поставить рестриктор, но все равно возможности машин оказались разными. В результате прототипы выигрывали. Сейчас мы подготовили автомобиль, премьера состоялась на «Северном Лесе» – наша новая ГАЗЕЛЬ NN с независимой передней подвеской, новым мотором ЕВРО6 и новой турбиной. На обе ГАЗЕЛи поставили новые кулачковые КП с h-образным выбором передач. Благодаря этим решениям скорость ГАЗЕЛЬ NN серьезно выросла. Мы можем составить очень серьезную конкуренцию прототипам. Новая ГАЗЕЛЬ NN вполне позволяет ехать в десятке Кубка мира и Чемпионата мира. Потом, если в «Рейд-спорте» идут две машины, то это некая гарантия завоевания призового места: если одна машина выбывает – сломалась, перевернулась – другая всегда подхватит.

Впереди четыре гоночных дня. Нам нравятся большие длинные гонки, потому что именно на них у нас есть определённые преимущества. В любой гонке играет роль мастерство пилотов и штурманов, но в длинной многое значит команда механиков. Скорость и качество обслуживания машины даёт значимое преимущество. А наша команда механиков – одна из лучших среди спортивных. Не только в нашей стране, а вообще в мире.

Теперь о грузовиках. У нас едут три спортивных ГАЗ САДКО. У них очень серьезные противники – три КАМАЗа и один МАЗ. Это призеры Дакара! Все они едут побеждать. Наши машины мы перестроили: поработали с трансмиссией и коробкой передач, настроили моторы. Серьезно облегчили, в первую очень ту, на которой выступает экипаж Алексея Хлебова. Эта машина – лидер. Она будет мчаться на уровне больших грузовиков. Да, в ускорении мы уступаем, но во всём остальном – управляемости, проходимости - ничем не хуже. В песках он себя покажет. Мы подняли максимальную скорость у этого грузовика до 155 км/час.  Да, по правилам соревнования максималка ограничена 140 км/час, но это означает, что у нас есть запас по мощности и ускорению.

К Золоту Кагана мы готовы и намерены серьёзно сражаться за призовые места!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру