В Астраханской области происходит странная ситуация вокруг рыболовного участка, который был утвержден и отдан в аренду предпринимателю. Однако выяснилось, что промышленный лов на Красном Бугре запрещен. Как это произошло, разбирался «МК в Астрахани».
Сбежавшая Машкина коса
В Астраханской области начинается рыболовный сезон. На сегодняшний день в регионе рыбодобычей занимаются 52 хозяйства. Между ними был разыгран конкурс на более чем 400 рыболовных участков. Один из них —Красный Бугор, расположенный на реке Волга в Наримановском районе. Предприниматель, выигравший конкурс, оказался в сложной ситуации. Квота есть, а ловить нельзя. Дело в том, что Машкина коса - «сбежала» с прежнего места.
Во время обновления списка мест, где ловить рыбу запрещено, вдруг выяснилось, что границы одного из таких рыбных мест, как Машкина коса, - частично совпали с промысловым участком Красный Бугор.
Для справки. Машкина Коса - старейшая зимовальная яма в Астраханской области. Первое ее упоминание датировано еще в 60-х годах прошлого века. Протяженность ямы составляет более пяти километров с глубиной до 25-27 метров. Когда-то она считалась осетровой. Здесь на зимовку останавливались белуги, осетры, севрюги. Со временем видовой состав «постояльцев» изменился.
В последние годы зимовальная яма решила сдвинуться. Об этом рассказал руководитель центра ресурсы исследований Виталий Барабанов. Выяснилось это тогда, когда астраханский КаспНИРХ еще в 2019 году актуализировал координаты многих объектов. Тут и вскрылось, что Машкина яма «сбежала».
«Результаты съемки показали, что та зимовальная яма, которая была указана в старой редакции правил рыболовства, немного потеряла актуальность. Исследования показали, что зимовальная яма в настоящий момент находится в новых границах. Границы сместились южнее острова Барановский и, при этом, наложились на границы рыболовного участка Красный бугор», — цитирует Виталия Барабанова «AstrakhanPost.ru.
Чиновники проглядели яму
На совещании по вопросам новых правил рыболовства случился спор по поводу, действительно ли это та яма, о которой идет речь. Одни из рыбодобытчиков заявили, что Машкина яма осталась на месте, а та, которая вдруг появилась - почему-то тоже назвали этим именем. Согласно законодательству, заниматься добычей биоресурсов в этом месте запрещено. А добыча в этом месте, получается, все-таки проходила. И продолжалась бы, если бы в Астраханской области не занялись обновлением мест.
То, что ямы меняют свое значение - не редкость. Только как могло случится так, что новая «прописка» Машкиной косы, определенная три года назад, не учитывалась при формировании участка Красный Бугор. Ответить на этот вопрос мог бы начальник управления рыболовства министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Александр Макухин.
Напомним, что перечень мест для добычи рыбы утверждается органом исполнительной власти по согласованию с федеральным ведомством, отвечающим за рыболовство. В Астраханской области за это отвечает министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности.
По нашим данным, последний раз список изменялся в 2020 году постановлением регионального правительства, а документ готовили в минсельхозе. Не без участия начальника управления рыболовства министерства Астраханской области Александра Макухина. А исследования проходили годом ранее и результаты его не были тайными для общественности.
Кроме того, проект новых правил рыболовства вместе с новыми координатами зимовальных ям имелся в свободном доступе. И утверждены они были 13 октября 2022 года. То есть, времени скорректировать рыболовные «наделы» было предостаточно. Но, видимо, начальник управления был слишком занят. Вот и получили в итоге еще одну проблему. И сколько при этом потеряли рыбы?
Ответ Александра Макухина, который большую часть совещания отмалчивался, на вопрос, как так получилось, что Машкина коса оказалась в Красном Бугре ответил, что «мы не сверяли, к сожалению».
Рыба в Астраханской области стремительно заканчивается. Так недавно глава региона дал поручение усилить контроль за соблюдением правил рыболовства. Получается, что вся эта деятельность может быть напрасной, если астраханские чиновники будут бездействовать и потом заявлять о сожалении.