Администрация Астрахани пытается вернуть деньги и синие автобусы

Взыскать средства за аренду автобусов администрация Астрахани пытается с 2019 года. То есть с того года, когда были подписаны договора аренды. За этот период было подано 28 исковых заявлений о взыскании задолженности по аренде и пени, а также расторжения договоров аренды и о восстановлении ТС.

Администрация Астрахани пытается вернуть деньги и синие автобусы

5 апреля 2019 года на городские улицы вышли автобусы средней вместимости. Казалось, что тогда Астрахань начнет постепенно въезжать в 21 век на комфортном общественном транспорте. 50 ЛиАЗов в областной центр пришли из Москвы. Сообщалось, что врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов лично договорился с мэром Сергеем Собяниным об отгрузке нормального общественного транспорта. Когда машины поступили в регион, власти решали на чей баланс их передать. В 2019 году ни о какой транспортной реформе речи не шло, а общественным транспортом в областном центре заведовала администрация Астрахани. Именно ей и передали в собственность 50 ЛиАзов. А дальше был разыгран конкурс на аренду машин сроком до 2024 года. Конкурс выиграла компания «Автомиг».

Синие. Прохладные. Обновленные.

Рано утром 5 апреля синие автобусы с логотипом «Обновленной Астрахани» вышли на первый маршрут №25. Это один из самых популярных городских маршрутов, соединяющих микрорайон Бабаевского с центром. Через неделю был запущен еще один маршрут №31 «СМП Бабаевского – улица Звёздная», а чуть позже и 19н. Новости были приятными и обнадеживающими, так как жители города считали, что данное событие даст толчок для развития астраханской транспортной системы.

В Астрахани на линию вышли новые автобусы : первые кадры с улиц

В Астрахани на линию вышли новые автобусы : первые кадры с улиц

Смотрите фотогалерею по теме

По стечению времени транспорт начал исчезать с городских улиц. Больше всех проблема коснулась жителей Бабаевского, для которых автобус - единственная возможность уехать и доехать до микрорайона. Интервал движения между транспортными средствам увеличивался, а ожидание автобуса на остановке стало игрой: «приедет / не приедет». 

Как рассказали «МК в Астрахани» в региональном министерстве транспортной и дорожной инфраструктуры, сейчас ООО «Автомиг» выпускает на линию автобусы в следующем количестве:

  • 19н «ТЦ «Московский» - Школа №71» 11 автобусов среднего класса;
  • 25н «Ул. Кубанская – Ул. Жилая» 30 автобусов среднего класса;
  • 31н «СМП-726 –Ул. Звездная» 7 автобусов среднего класса.

Однако жители Астрахани признаются, что давно не видели на улицах автобусов, обслуживающих маршрут №31н. Исчезли и автобусы №25, чью трассу за основу брали, когда создавали магистральный маршрут «М2». Как признаются читатели, 25-ки ходили первые два дня после запуска магистралки, а потом и вовсе пропали из поля зрения.

На запрос «МК в Астрахани» в региональный минтранс о работе маршрута №25 ответили, что «в настоящее время автобус 25н на линии присутствует. Заявления от ООО «Автомиг» на прекращение перевозок по данному маршруту, изменение расписания движения в министерство не поступали».

В самом ООО «Автомиг» «МК в Астрахани» заявили, что автобусы на маршрут №31н не выходят «из-за нерентабельности». Что касается автобусов маршрута №25н, то, по словам генерального директора компании, на линию «2-3 машины по возможности ставят». На №19н в среднем 7-8 автобусов работают в будний день.

Долги, суди и возврат машин

Заключив договоры аренды муниципального имущества 1К/1, 1К/2 от 04.06.2019 на указанные ТС (по 25 автобусов в каждом договоре) для оказания услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Астрахань» сроком по 04.12.2024, ООО «Автомиг» был обязан ежемесячно вносить оплату. Однако, как рассказали «МК в Астрахани» в управлении имущества муниципального образования, «это условие договоров аренды арендатором не выполняется». За просрочку платежа арендатор уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,1%. 

«В связи с этим, управлением направляются претензии с требованием оплатить образовавшуюся задолженность с последующим взысканием в судебном порядке», - рассказали «МК в Астрахани» в управлении.

На сегодняшний день ООО «Автомиг» продолжает безостановочно осуществлять платные пассажирские перевозки и извлекать прибыль, используя арендованные транспортные средства в коммерческих условиях, не внося оплату по договору. Отметим, что стоимость проезда в автобусах ООО «Автомиг» самая высокая в городе - 35 рублей за билет. На 28 февраля 2023 года общая сумма задолженности по двум договорам превышает 20 миллионов рублей.

В управлении муниципального имущества Астрахани заявляют, что ООО «Автомиг» злостно уклоняется от исполнения обязанностей по оплате задолженности по исполнительным листам, выданным Арбитражным судом Астраханской области. В связи с этим, в Управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области были направлены письма (от 29.10.2021, 14.01.2022, 25.02.2022, 20.10.2022) о принятии исчерпывающих мер принудительного исполнения судебными приставами-исполнителями в отношении ООО «Автомиг»». 

Взыскать средства за аренду автобусов администрация Астрахани пытается с 2019 года. То есть с того года, когда были подписаны договора аренды. За этот период было подано 28 исковых заявлений о взыскании задолженности по аренде и пени, а также расторжения договоров аренды и о восстановлении ТС. Отметим, что согласно контракту, ООО «Автомиг» обязан поддерживать транспортные средства в том состоянии, в котором они ему были переданы. При этом при расторжении или истечении договоров, арендодатель должен вернуть транспортные средства в том состоянии, в котором они ему были переданы.

В декабре 2022 года состоялись очередные прения между управлением имущества муниципального образования «Город Астрахань» и ООО «Автомиг». Согласно решению суда, компания перевозчик обязана в течении 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу передать управлению по акту приема-передачи транспортные средства – 25 автобусов. Не согласившись с решением Арбитражного суда АО 31.01.2023, ООО «Автомиг» подала апелляционную жалобу в 12 арбитражный апелляционный суд. В марте состоится очередное заседание.

В этот же день состоялось еще одно заседание по тому же вопросу. В решении также сказано, что ООО «Автомиг» должен погасить задолженность и вернуть 25 автобусов. Однако компания пытается обжаловать решение суда. Судебное заседание по делу пока не назначено.

В управлении муниципального имущества муниципального образования «Город Астрахань» «МК в Астрахани» добавили, что «арендатор обязан по требованию арендодателя произвести восстановительный ремонт за свой счет в согласованный сторонами срок, но не позднее 45 дней с момента направления требования».

В самом ООО «Автомиг» рассказали, что долги образовались еще при другом генеральном директоре и соучредителе. Когда автобусы брались в аренду, была совершенно другая ситуация и другой пассажиропоток.

«Было задействовано 43-47 машин для обслуживания трех маршрутов. Предыдущий руководитель заключил договор и имел возможность выплачивать аренду. Эти долги идут с 2018, 2019 годов. Учредитель компании, который является в настоящий момент собственником, купил ООО «Автомиг» в 2020 году. Эти долги пошли еще оттуда», — рассказали «МК в Астрахани» в предприятии.

По словам собеседника издания, экономический урон нанесла предприятию и пандемия коронавируса, когда несколько недель жители региона сидели на карантине.

«Шесть дней по распоряжению губернатора Астраханской области и администрации Астрахани мы бесплатно возили пассажиров, являясь единственным перевозчиком, который смог осуществлять деятельность. На линию выходило 36-37 машин. Нам за это не заплатили ни рубля, то есть это было за счет компании: зарплата, ГСМ. Компании эта перевозка обошлась примерно в шесть миллионов рублей», — рассказывает гендиректор ООО «Автомиг».

По словам представителя компании, если бы не было пандемии коронавирусной инфекции, то можно было бы избежать таких долгов, которые, как снежный ком начали нарастать.

С решением суда ООО «Автомиг» не согласно и подала апелляцию, рассмотрение которой состоится в марте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру