Как устроена в Астрахани «Платформа»

Как устроена в Астрахани «Платформа»

«Инфоштаб» продолжает рассказывать о том, как работают в Астраханской области те или иные предприятия. Так, ранее мы публиковали материал о птицефабрике. Его можно прочитать по ссылке. Своей очереди дождался институт развития образования «Платформа», который расположен по улице Ульяновых.

Объединение лучших

В начале двухтысячных была мода на создание различных государственных учреждений. В 2016 году, когда бюджет уже не был способен содержать всех, многие ведомства подверглись реорганизации. Так в Астрахани появился институт развития образования, объединивший в себе институт повышения квалификации, институт развития образовательных технологий и центр повышения квалификации. Поселили их в здании на улице Ульяновых, 4.

Все эти пертурбации совпали с одним важным моментом: в головах педагогов случился некий переворот и они поняли, что повышать квалификацию раз в три года — это не обязанность, а право.И тогда в «Платформе» поставили задачу - создать качественные условия для обучения учителей.

Постепенно руководству института развития образования пришло понимание о необходимости создания системы, компиляции всех действий и процессов. Через год решили попробовать создать некую институцию, которая будет способствовать развитию образования, причем не только основного, которое школьное, но и дополнительного, которое, несмотря на то, что называется дополнительным, зачастую может быть лучше основного.

Так и родилась идея о создании центра, который будет будет модельно, внешне в том числе, показывать, как можно организовать образовательное пространство. Оказалось, что необязательно красить стены в зеленый цвет, а парты ставить в ряд. Их, к примеру, можно поставить к стене или вовсе убрать. Образовательный процесс от этого хуже не станет, а возможно станет даже лучше. И самое главное, что все это уже делали и научно обосновывали еще в Академии педагогических наук СССР. Поэтому все эксперименты с образовательным пространством имели под собой все основания.

Бережное отношение к памятнику и собственные проекты в сфере IT

Первым делом в «Платформе» взялись за фасад, ведь институт расположен в памятнике архитектуры. С фасада были убраны все сплит-системы, а затем привели его в порядок, сохраняя исторические элементы. В это же время в здании начали оказывать коммерческие услуги и услуги для государства. Это было сделано, чтобы заработать деньги на реорганизацию.

Для качественного образовательного процесса было решено сделать многофункциональное пространство, где можно реализовать любые активности. В том числе связанные с информационными технологиями. За пять лет «Платформа» сумела запустить посреднические и собственные проекты в сфере информационных технологий. Были разработаны программные и сетевые продукты, написаны свои образовательные программы.

Участвовали в федеральных конкурсах, грантах, выиграли несколько грантов по дополнительному образованию в Минобрнауки РФ, писали модельные программы по допобразованию детей в области проектной деятельности совместно с ведущими EdTech компаниями, учили учителей из других стран совместно с Россотрудничеством. В итоге наработали определенную экспертную позицию и опыт реализации данных программ. Многие проекты в дальнейшем были взяты на вооружение, в том числе коммерческими структурами.

Вот так с 2017 по 2022 годы «Платформа» искала себя и идеальную форму того, что необходимо для изменения качества образования, чем можно помочь как астраханским педагогам, так и городу в целом. На сегодняшний день институт развития — это эффективный живой организм, включающий в себя центр повышения профессионального мастерства педагогических работников, центр оценки квалификации, аттестация и обучение директоров образовательных учреждений, центр опережающей профессиональной подготовки, региональный модельный центр дополнительного образования. Реализуются программы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного образования детей. Но на этом останавливаться не планируют. Так, в планах этого года запустить программы профессионального обучения в рамках федерального проекта «Содействие занятости», создать центр профориентации и организовать регулярную работу по профессиональной ориентации в рамках проекта «Билет в Будущее», запустить программу подготовки управленческих команд и попробовать запустить сетевую образовательную программу по смешанной реальности для партнеров из Прикаспийских государств и стран Средней Азии.

Планируется развивать и всевозможные коллаборации в области образовательных и просветительских проектов с резидентами «Платформы».

Кабинеты с новейшим оборудованием и уникальным интерьером

Экскурсию по «Платформе» «Инфоштабу» провела руководитель проектного офиса «Платформа Каспия» Лилия Резакова. Она открыла перед нами дюжину дверей и продемонстрировала оборудование, которое установлено в кабинетах.

«Лекториум». Именно здесь проходят почти все полуформальные и не профильные мероприятия. К примеру, данный зал является постоянной площадкой для встречи туристического клуба «Ирбис».

«Ребята 20 лет занимаются просветительской работой, пытаются всех научить, как правильно ходить и не теряться в походах. Для Астрахани это действительно классная идея, и она может быть составной частью школьного образования и освоения городских маршрутов. Поэтому мы вместе с ними проводим здесь регулярно, каждую неделю, встречи туристического клуба. Здесь же проходит литературная гостиная Андрея Белянина», — рассказывает Лилия Резакова, уточняя, что хотела бы, чтобы все площади «Платформы» были максимальное количество времени задействованы именно в образовательном процессе.

Так, в гостиной дважды в месяц встречаются литературные таланты, которым российский писатель и поэт Андрей Белянин помогает отточить свое мастерство с практической точки зрения. Проходят тут и различные дискуссионные площадки и творческие встречи. Даже «Информационный штаб» несколько лет назад выбрал площадку «Лекториума» для своей презентации.

«Мы проводим просветительские проекты по своей основной деятельности, в частности во всех школах в соответствии с новым стандартом должны появиться туристские клубы, школьные театры, поэтому у нас турклуб, литературная гостиная, киноклуб — формируем модельный процесс. Ну и, конечно, реализуем и коммерческие просветительские проекты», — поясняет наша собеседница.

Центр Технологической модернизации образования. Изначально это пространство проектировали под большую проектную команду, в формате open space. Но из-за того, что структура института постоянно меняется под актуальные задачи - в этом кабинете проработали практически все нынешние сотрудники «Платформы». Отметим, что в «Платформе» нет статики, когда за тем или иным отделом или сотрудником закреплены определённый кабинет и рабочее место. Смена рабочих пространств у работников происходит постоянно. Отличительная черта Центра — полы один в один как в Чёрном Вигваме из саги «Твин Пикс».

«Когда делался ремонт, как раз вышел новый сезон», — вспоминает Лилия.

«Атриум». Это центральное помещение «Платформы». До того времени, как за него взялись архитекторы - в этом помещение были зеркала, а потолок был выкрашен голубым цветом. Задача была создать максимально открытое и многофункциональное пространство. Справились. Здесь также проходят все официальные мероприятия с участием руководства региона.

«Культ». Ребята из фотошколы «Культ» стали одними из первых резидентов «Платформы». Вместе с ними институт, по словам Лилии Резаковой, спроектировал фотостудию, и это помещение использовалось по назначению вплоть до этого года.

«Сейчас мы решили уйти максимально от аренды пространства для фотосьемки к проведению непосредственно самих образовательных мероприятий. «Культ» переехал в новое место, а мы создаем на этом месте фото- и видеолабораторию для образовательных активностей», — рассказала Резакова.

Для пространства было докуплено необходимое оборудование и уже провели несколько первых курсов дополнительного образования.

«Света, наверное, больше, чем у кого бы то ни было в этом городе, — хвалится Лилия, — Нам для работы на самом деле в большей степени именно свет требуется, потому что здесь будут записываться, в первую очередь, видеолекции и проходить обучение тому, как данный процесс организовать в иных, отличных от профессиональной студии условий».

Сейчас идет проектирование соседней аудитории в формат видеостудии с шумоизоляцией и специальным оборудованием для записи онлайн-курсов и корпоративного обучения.

«Бизнес-форум». Это любимая аудитория директора института. Здесь в шкафу стоят разнообразные старинные книги прошлого века, которые достались «Платформе» по наследству. Посреди зала – огромный такой стол.

«Когда делали его — хотели стол целиком, цельный кусок доски. Всё, здорово, стол заказали, всё сделали, а он не проходил по коридору», — рассказывает Лилия.

В итоге стол доставили в аудиторию через окно.

Следующая аудитория – отсылка к началу текста, где мы утверждали, что парты можно расставить не обязательно классическим способом.

«Мы старались сделать все аудитории универсальными, показать учителям и школе, что пространство может быть мобильным. И для того, чтобы им стало это привычно, мы начали вести занятия с ними в отличном от привычного для них формата. Стены вот разрисовали. Талант художника у нас обнаружился у представителя клининговой компании. Вот — результат», — уточняет наш гид.

«Гармониум». Максимально неформальный кабинет». Таких в платформе два. «Гармониум» и «Экспириум» используют под курсы дополнительного образования для детей.

Все названия аудиторий концептуальны и креатины. По словам Лилии Резаковой, когда «Платформа» пришла в это здание, и начался процесс под нужны современного образовательного процесса, то почти все пространства вокруг пустовали.

Вероятно, дорогой читатель, ты уже заметил, что названия аудиторий концептуальны и креативны. Мы не могли не поинтересоваться историей их создания.

«Большинство соседний зданий были заброшены и заколочены в ожидании своих новых хозяев. В «Астраханской» гостинце шел ремонт, дороги были перерыты, «Белуги» и так называемого «барного квартала» не было еще и в помине. И мы решили, что можем стать некой платформой, вокруг которой начнется развитие, и местом-форумом, на котором будет происходить обсуждение важных вопросов, связанных с развитием нашего региона. А дальше уже от римского форума начали изобретать различные словоформы для образовательных пространств внутри института», — прояснила всё Лилия, пока мы продолжили наше путешествие.

«Практикум». Это компьютерный класс. Поскольку с детьми в первую очередь занимаются именно цифровым творчеством, то техника предстала нашему взору мощная. Для обработки любых материалов. Здесь же проводят и аттестацию руководителей образовательных организаций, так как один из этапов обязательно проходит на компьютере.

Собственный кинотеатр

Обойдя все аудитории нас повели в собственный небольшой кинотеатр. Здесь проводит занятия киноклуб «Восхождение». Место, где кино не только смотрят, но и обсуждают. Подбираются киноленты не из попсового масс-набора, а те, что позволяют погрузиться в отчасти экзистенциальную философию жизни, чтобы диалог участников всегда был с живой и глубокой дискуссией.

«Киноклуб идеально ложится в нашу парадигму, кинопедагогика – это полезно. Недавно с одной из коллег обсуждали методику преподавания истории, она рассказывала, что на уроке истории просмотр фильма «Спасти рядового Райана» дал ей больше, чем четыре прослушанных лекционных занятия», — подчеркивает сегодняшний гид «Инфоштаба».

Далее мы переносимся зону для совместной работы – проектный офис «Платформа Каспия». Тут работают сами сотрудники проектного офиса, те люди, которые непосредственно управляют пространством «Платформы», и проектные команды института, которые будут создаваться для управления модельными образовательными программами профессиональной переподготовки и дополнительного образования. Здесь также смогут работать над своими проектами в том числе люди, которые не являются штатными сотрудниками, но объединены общими целями для реализации тех или иных проектов с «Платформой». Это не аренда, это некий бартер: человек задействован в проектах института и получает вот такое удобное и креативное место для работы на период работы над совместными проектами. Проектный офис занимается в том числе развитием всевозможных коллабораций в области образовательных и просветительских проектов.

«Предположим, вы видеограф. Мы предоставим оборудование и площадь, возможность вести самостоятельную коммерческую деятельность, но вы для нас будете снимать и вести занятия для детей. То есть мы даём возможность для работы вам, а вы взамен работаете на нас. Перед нами стоит задача спроектировать модель образовательной программы по подготовке преподавателей из экспертов. Не каждый специалист в той или иной отрасли умеет обучать, передавать другим свои навыки и знания, но это не значит, что в этом случае человек не сможет поделиться ими, мы поможем сохранить и транслировать багаж компетенций экспертов специалистам отрасли. Научим учить, так сказать. Эти кадры нужны не только нам, есть запрос у всего Прикаспийского макрорегиона», — рассказывает наш экскурсовод.

Во дворе «Платформы» в скором времени должен открыться книжный магазин. В настоящее время в него ищут менеджера.

Созданная одним человеком

Все что реализовано в «Платформе» в виде интерьера - работа Лили Резаковой. Конечно, то, как сегодня выглядит и живёт институт – плоды командной работы, каждый внёс посильную (а порой и сверх этого) лепту. Клининг-менеджер, ставшая художницей – не предел, педагоги, например, становились сборщиками мебели. Впрочем, и по профилю работы хватало всем: для юристов были огромные стопки документов, для бухгалтеров – не менее огромные стопки счетов. Но все же была у всех них идейный вдохновитель и координатор, скромно и между делом, словно это и не особо примечательный факт, поведавшая нам об этом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру