«Представился убийцей ребенка, пытался что-то объяснить и рыдал в трубку»: родители погибшего мальчика в ДТП с участием кортежа администрации Калмыкии рассказали подробности

«Представился убийцей ребенка, пытался что-то объяснить и рыдал в трубку»: родители погибшего мальчика в ДТП с участием кортежа администрации Калмыкии рассказали подробности

6 мая на трассе Р-26 «Астрахань-Элиста-Ставрополь» произошла страшная авария, в результате которой погиб 11-летний мальчик. В легковой автомобиль на полной скорости влетел внедорожник из кортежа администрации Калмыкии. Напомним, что трагедия случилась сразу после траурного мероприятия в Хулхуте, где Хасиков возлагал цветы к мемориалу погибшим солдатам в Великой Отечественной войне. «Инфоштаб» встретился с родителями погибшего мальчика. Во время диалога астраханцы рассказали, как произошло столкновение, как убийца (так он представился) звонил им и рыдал в трубку, и как кортеж Хасикова, не остановившись, пролетел дальше.

Машину заметить было невозможно

Семья из Астрахани возвращалась в город из Ставрополя. Там она проводила отпуск. В салоне синей Kia Rio находилось пять человек: супруги, женщина, семилетняя девочка и 11-летний мальчик. В полицейских сводках про девочку, отметим, не будет упомянуто, ведь в деле уже фигурирует один погибший ребенок, а если пострадавших детей окажется больше - это может вызвать общественный резонанс.

За рулем иномарки находилась женщина, у которой водительский стаж более двадцати лет. Авария, по словам астраханцев, произошла на 189 километре федеральной трассы между Яшкулем и Уттой. Супруги вспоминают, что их автомобиль все время двигался в среднем со скоростью 108 километров в час, а в момент столкновения - около 90. Трасса была сложной из-за осадков и ветра от проезжающих фур.

«В машине мы располагались так - супруга за рулем, я на переднем пассажирском, за мной была теща, посередине наша 7-летняя дочь и за водителем ― наш 11-летний сын, который погиб», ― рассказала пара.

Во время движения они увидели, как из-за Лады с прицепом выезжает внедорожник. Астраханцы вспоминают, что не сразу поняли, что это именно внедорожник. Изначально им показалось, что это фура. Летящая в лоб машина заметила транспортное средство астраханцев и начало вилять по дороге. Потом водитель машины нажал на тормоза. Астраханка, которая находилась за рулем легковушки пыталась уйти вправо на обочину, но там был кювет, примерно полметра вниз.

«Невозможно было просто съехать, она как могла ушла вправо. В этот момент произошел удар в левую часть», ― рассказал астраханец.

Тогда я еще не видел, что погиб сын, а кортеж Хасикова пролетел дальше, не остановившись

Влетел внедорожник Хасиковской администрации в сторону водителя, за которым сидел 11-летний мальчик. От удара автомобиль развернуло. Как вспоминает мужчина, хорошо, что она не перевернулась. Астраханец учуял запах гари, и боясь, что машина загорится, начал кричать, чтобы все быстро вышли. Дверь водителя была заблокирована, женщине пришлось выбираться через пассажирскую ― справа.

«Теща спокойно вышла, у меня и у нее двери открывались нормально. Потом я быстро взял дочь, тогда я еще не видел, что сын погиб. Взял дочку, она была пристегнута и немного прижата ремнем, но мне как-то удалось ее вытащить, даже не отстегивал по моему. Она была без одного кроссовка, я ее поставил», ― вспоминает наш собеседник.

Когда астраханцы выбирались из автомобиля, на место ДТП приехали сотрудники ГАИ и сразу две патрульные машины. А остальные автомобили из кортежа Хасикова пролетели дальше, не остановившись.

Полицейские вызвали скорую. Она забрала в больницу дочку и тещу мужчины. Позже была вызвана еще одна бригада медпомощи - уже для родителей.

«Какой-то мужчина подходил, когда теща вышла из машины, спрашивал есть ли погибшие - но не гаишник. Он был без формы - кто это был, мы не знаем. На машине, которая в нас врезалась, были номера, мы их не запомнили, но то, что они были, это факт. Потом уже, из новостей мы узнали, что их скрутили», ― рассказали пострадавшие.

То есть вместо предложения помощи виновников аварии интересовала лишь тяжесть последствий. Последствий для них.

Документы на машину у женщины забрали сразу и находятся сейчас у следователей. На протяжении суток астраханцы не знали, что за машина в них въехала. Позже окажется, что это автомобиль калмыцкой администрации.

«Такое чувство, будто мы не астраханцы»

Мать погибшего мальчика вспоминает, что ее вместе с мужем посадили в карету скорой помощи, а их автомобиль с сыном внутри остался на месте ДТП. Его тело смогли забрать поздно вечером, когда приехала специальная служба.

«Сначала его хотел забрать мой брат, сказали, что его нужно упаковать, и можно будет забрать в астраханский морг. Брат с другом приехали на большой машине, но им не отдали, повезли в Яшкуль. Он приехал, начал разбираться в Яшкуле - отдадут, не отдадут, и как его транспортировать. В итоге сказали, что в Яшкуле сына нет, его отвезли в Элисту. Оттуда его уже забрали, Что касается врачей ― они молодцы, хоть и зашили меня топорно, но быстро оказали помощь, рентген сделали», ― рассказала собеседница.

На следущий день после трагедии супругам позвонил министр здравоохранения Калмыкии. Отец ребенка разговаривать не мог и поэтому передал трубку другу. Чиновник помог с транспортировкой и похоронами ребенка, для астраханцев сняли два номера в местной гостинице. На этом вся помощь закончилась.

У маленькой дочки супругов была черепно-мозговая травма, а также немного зажало живот. Кроме того, много ссадин на лице от битого стекла. В больнице Яшкуля девочке проверяли глаз, делали КТ, сказали ― все в порядке. Тогда отец спросил у врача, можно ли забрать дочку в Астрахань и тут уже дообследоваться, так как похороны сына были уже на следующий день. На это, соответственно, получил удовлетворительный ответ.

По приезду в Астрахань оказалось, будто власти вообще ничего не знают о трагедии: “такое чувство, будто мы не астраханцы”. В новостях по какой-то причине девочка, пострадавшая в аварии, не фигурирует. Помощи нет от слова совсем, пострадавшие самостоятельно ездили и в травмпункт, и в детскую больницу на Казачьем, где проверили ребенка и тещу.

К слову о соболезнованиях, которые глава Калмыкии выразил в своем телеграм-канале. О них супруги ничего не знали, лично им никто ничего не выражал. Отчитался, как говорится, и дело с концом. Для кого он это писал и почему лишь спустя сутки, астраханцы не понимают до сих пор.

Ночью звонил человек, который убил ребенка и рыдал в трубку.

Разговаривая с журналистами «Инфоштаба», отец погибшего мальчика вспомнил, как ему ночью в день аварии звонил неизвестный мужчина, который представился убийцей и плакал. Звонивший рыдал в трубку и что-то пытался объяснить, но увы, уже ничего нельзя исправить. А выходить на контакт с ним родителям вовсе не хотелось.

По официальным данным, за рулем внедорожника был юрист администрации Калмыкии.

«Зачем он вообще нужен в протокольной машине ― не понятно. У всех один вопрос - вы кортеж видели? Я так понимаю, им важно, чтобы мы не видели его. Потому что, видимо, машины пронеслись мимо и все, а нас оставили на дороге», ― сказала женщина.

Астраханцы надеятся, что за расследование дела возьмутся федеральные органы, ведь только в этом случае есть надежда на объективное разбирательство и выяснение обстоятельств случившегося. Сейчас же пострадавшие находятся в полном информационном вакууме и не уверены, что дело быстренько не замнут.

«Ребенка не вернешь, я все понимаю. Но не достоин он такой жуткой смерти. Это просто ужасно, что он все на себя взял», ― резюмировала свой рассказ мать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру