Астраханского телеведущего отпустили под домашний арест: репортаж из зала суда

Астраханского телеведущего отпустили под домашний арест: репортаж из зала суда

Ранее «МК в Астрахани» сообщал, что 10 марта сторона защиты намерена была обжаловать решение Кировского районного суда по аресту известного астраханского телеведущего Игоря Белякова.

Уголовное дело в отношении астраханского телеведущего и организатора рыбацкого фестиваля «Вобла» было заведено 28 февраля, а 1 марта он был взят под стражу. Игоря Белякова подозревают в мошенничестве в особо крупном размере. 3 марта Кировский районный суд вынес решение оставить Белякова под стражей, ссылаясь на то, что астраханский журналист может скрыться от следствия, давить на свидетелей, а также уничтожить улики. На следующий день сторона защиты попыталась оспорить законность обысков, прошедших 1 марта в квартире Белякова. Суд оказался непреклонным.

Заседание суда в Астраханской областном суде 10 марта, в отличие от заседаний в районном суде началось без задержек и продлилось всего час. Самого Белякова в зале суда не было, он был подключен к видеоконференции.

В своем обращении к суду Игорь Беляков из СИЗО поблагодарил всех, кто его поддержал, и заявил, что на его месте может оказаться каждый.

Люди аплодировали в суде стоя: фоторепортаж с заседания по делу Белякова

Люди аплодировали в суде стоя: фоторепортаж с заседания по делу Белякова

Смотрите фотогалерею по теме

«Что касается моего отъезда: я никогда не собирался уезжать из Астрахани, это всем известно. Что касается следственных дел, я прошу обратить внимание суда и всех присутствующих непосредственно на дело. Никаких доказательств относительно фиктивности эфирных справок следствием не представлено, обвинение в том, что я не перечислял деньги своему контрагенту – это вообще не обвинение, потому что я являюсь служащим коммерческой структуры, и если объем работ выполнен, я имею право не перечислять деньги вообще никому, потому что я их заработал как коммерческая организация. Следующее: в договоре непосредственном с организацией отсутствует какое-либо обязательство с моей стороны перечислять кому-либо деньги, там такого обязательства нет. А по закону, я уже говорил, я являюсь коммерческой организацией. Что касается прибыли, о которой говорится в экспертизе: прибыль подсчитана совершенно неверно, поскольку там отсутствуют налоги – а я плачу налоги, я о едином налоге – там отсутствуют услуги бухгалтерские, там отсутствует прибыль агентства, а она по России в целом складывается не менее 15%, там отсутствует мой личный гонорар – все это не посчитано. По мнению тех, кто проводил экспертизу, я, коммерческая фирма, должен сколько денег получил, сколько денег и отдать под расчет. Тогда совершенно непонятно, для чего существует у нас в принципе коммерческая организация – для перечисления денег кому-то или все-таки для того, чтобы выполнять работы и получать за это какие-то деньги? Ещë один момент, «Астраханский пресс-клуб» – организация не «однодневка».

Астраханский пресс-клуб работает с 98 года, более чем 20 лет. За это время мне пришлось выполнить немало договоров, и ни один заказчик меня никогда не упрекнул в том, что я не выполнил своих основных обязательств. Все эти люди, кто со мной когда-либо имел дело, неважно, заключались ли при этом письменные договоры или устные же договоренности и соглашения, знают, что я выполняю все, что взял на себя, и всегда, и в дальнейшем так будет. Благодарю», – заявил Беляков.

Сторона обвинения настаивала на своем. Она заявляла, что Беляков все-таки может оказывать давление на свидетелей и может скрыться за границу.

«Полагаю, что суд обоснованно пришел к выводу о том, что те преступления, которые вменяются в вину Белякову, прошу прощения, в которых он обоснованно подозревается в причастности, не совершены в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того, каких-либо медицинских документов, свидетельствующих о замеченных у Белякова заболеваниях, которые препятствовали бы ему находится под стражей в условиях СИЗО, также не представлено. Кроме того, постановлений уголовно-процессуальных законов при задержании Белякова и обращении в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в СИЗО нарушено не было. Прошу данное постановление Кировского районного суда города Астрахани от 3 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения», – заявил прокурор.

Отвечая на реплики прокурора, Игорь Беляков заявил, что во время обыска у него были изъяты документы, которые имеют отношение к делу.

«По поводу воздействия на свидетелей, в ноябре прошлого года был проведен допрос, и у меня было бы достаточно времени, если бы я хотел воздействовать на каких-либо свидетелей, я бы мог точно также куда-то уехать. Я понимаю, что это не имеет отношения к юридическим каким-то вопросам, но хочу обратить внимание, что ежегодно, вот уже 24 года я провожу астраханский рыбацкий фестиваль «Вобла», в этом году он должен состояться 24 апреля, я, к сожалению, лишен всякой возможности заниматься этим фестивалем, находясь здесь. Хорошее дело, понимаете, наших астраханских немного осталось, жалко, если он не состоится», – заявил Беляков.

В итоге суд постановил изменить меру пресечения, отпустив Белякова под домашний арест до 27 апреля. Это решение вызвало в зале аплодисменты слушателей, у некоторых на глазах виднелись слезы радости.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру