В Астрахани инсулин в аптеках для А.Спирина есть, а для обычных людей – нет

Как только СМИ процитировали назначенного в Астраханскую область А.Спирина, на него обрушился шквал негатива. Так астраханцы считают, что А.Спирин словно находится на другой планете

В Астрахани инсулин в аптеках для А.Спирина есть, а для обычных людей – нет

Министр здравоохранения Астраханской области А.Спирин на сегодняшнем брифинге для журналистов прокомментировал ситуацию вокруг темы по отсутствию необходимого инсулина в региональных аптеках. По словам приезжего из Самары чиновника с большим послужным списком, необходимые препараты для диабетиков в аптеках есть и дефицит складывается из-за того, что их раскупают, потому что диабетики боятся, что лекарство скоро исчезнет с прилавков.

Как только СМИ процитировали назначенного в Астраханскую область А.Спирина, на него обрушился шквал негатива. Так астраханцы считают, что А.Спирин словно находится на другой планете.

«Ему говорят, что нет НЕОБХОДИМЫХ препаратов, от которых нет побочек, а он говорит есть другие, похуже, те, что мы набрали… Вот и забирайте эти, которые закупило министерство… Говорят нет тест-полосок, положенных по закону, а он делает вид, что это вообще не важно для инсулинозависимых… И говорит: мы закупим их в последнюю очередь, после всех лекарств… Как будто этот «министр» живет где-то в параллельном мире, отдельно от людей. Впрочем, как и отдельно от государства, раз никто не может его призвать к ответственности по закону…»

«Рецепты лежат с августа, инсулин и полоски не выдают. Жаль, нет у меня фобии, заранее не запасался. Очнись, министр! Рецепты выписывают раз в месяц! Как можно запастись заранее?»

Доказать министру здравоохранения А.Спирину, что нужного, еще раз подчеркнем, НУЖНОГО инсулина в региональных аптеках нет, пытались на пресс-конференции. Выбегая из зала, наша коллега сообщила приезжему чиновнику: только что пытались приобрести препарат в аптеке на проезде Воробьева, но его там не оказалось.

«Все инсулины есть», ‒ крикнул А.Спирин и сбежал из зала, полного журналистами. В это же время в здание министерства здравоохранения пришли две женщины для написания жалобы, что им не дают препарат.

Бери то, что дают

На сегодняшний день в Астраханской области зарегистрировано 36 тысяч диабетиков, из них 287 – дети. По словам А.Спирина, в области имеются все инсулины, которые прописаны законодательством.

«Мы обеспечиваем инсулином по международному непатентованному наименованию. У нас сейчас есть абсолютно для каждого пациента данные инсулины на складе. Другой вопрос, что ряд пациентов отказывается эти инсулины забирать. Нам непонятна эта ситуация", ‒ сокрушался министр.

В разговоре с «МК в Астрахани» больной сахарным диабетом рассказал, почему диабетики отказываются брать российский аналог инсулина. По словам астраханки, переход на новый инсулин нужно проводить строго в стационаре под наблюдением врача. Особенно детям.

«Это потому, что резистентность (усвояемость) у всех разная: кто-то в гипу впадёт, а кому-то придётся колоть лошадиные дозы, чтобы он начал работать. Самому дома это делать крайне опасно. И если бы ситуация в медицине была спокойная, и люди бы знали, что в случае чего скорая приедет через 15 минут, то, может быть, многие и пошли бы на эксперимент. Но скорая не едет сутками, и люди не хотят рисковать. Кроме того, исследований по российским инсулинам никто в глаза не видел, Отзывов нет ‒ они совсем новые. Что мы должны в себя вводить? Мы что, кролики подопытные?» ‒ рассказывает астраханка.

Женщина признается, что она, как и большинство диабетиков, берет препарат впрок. По словам астраханки, за инсулином она ходит в начале каждого квартала.

«Перебои начались в июле, но меня не касались, так как у меня был запас. В августе я взяла рецепт на третий и ничего не смогла получить. Рецепт есть ‒ инсулина нет», ‒ рассказывает женщина.

Тест-полоски оказались не жизненно важными

Также астраханка оказалась возмущена заявлениями А.Спирина, что тест-полоски для измерения сахара в крови не жизненно важные и, мол, в этом году закупать их не собираются и выдавать соответственно больным тоже. Если кто-то, как и А.Спирин, не в курсе, разъясним, что доза инсулина рассчитывается от текущего сахара, и если кто-то будет колоть «на глазок», есть все шансы загреметь в реанимацию с гипо- или гипергликемией. Если сахар и так низкий, и сверху вколоть инсулин, который его обрушит до критической отметки, человек потеряет сознание. Тут возникает вопрос: «Кто в этот момент спасет человека?».

«У меня есть деньги, и я покупаю американские «сенсоры», которые мне на часах показывают мой текущий сахар. Но полоски тоже нужны ‒ сравнивать, не врет ли прибор. А бабушки пенсионерки не могут их себе позволить, сильно их экономят, не измеряют неделями сахар, он у них скачет вверх-вниз, сосуды страдают, и это ведёт к инсультам и инфарктам. Но Спирин считает полоски НЕ жизненно важными», ‒ негодует астраханка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру