Специалисты социальных учреждений Астраханской области обсудили вопросы рискованного поведения детей в интернете

30.06.2020 в 08:52, просмотров: 736

Специалисты социальных учреждений Астраханской области обсудили вопросы рискованного поведения детей в интернете

29 июня специалистами центра «Коррекция и развитие» была организована мастер-площадка «Дети и подростки в сети „Интернет“: профилактика рискованного поведения, коррекция гаджет-зависимости».

Участники расширили свои представления о причинах и следствиях рискованного поведения детей и подростков в интернете, узнали о способах его профилактики с учётом возрастных особенностей, методе родительской медиации в безопасном использовании интернета детьми и подростками.

Специалистам были предложены эффективные профилактическими программы, которые они могут использовать в своей работе.

«Дети сегодня „живут“ в мире интернета и цифровых технологий. Возраст первого выхода в глобальную сеть снижается. Захваченные позитивными эмоциями, в процессе исследования возможностей мировой паутины дети зачастую оказываются неспособны предвосхитить риски и угрозы Сети, в результате чего оказываются среди наиболее уязвимых категорий её пользователей. Поэтому важно не только знакомить детей с возможностями интернета и основными правилами его безопасного использования, но и формировать навыки критической оценки онлайн-рисков, системы действий и способов преодоления неприятных и опасных ситуаций в Сети», — подчеркнула заведующая ресурсным методическим центром Лариса Тимашева.

Заведующая Службой психолого-педагогической помощи центра, кандидат психологических наук Татьяна Овсянникова рассказала о влиянии гаджетов на жизнь ребёнка, критериях диагностики интернет-зависимости, основных причинах, способствующих формированию зависимости от гаджетов и симптомах её проявления. В заключение своего выступления специалист привела рекомендации по профилактике гаджет-зависимости и способах её коррекции специалистами помогающих профессий.

«Современные дети не представляют жизнь без гаджетов. Однако, многие школьники воспринимают смартфоны и компьютеры исключительно как игрушку. Задача взрослых — научить подрастающее поколение использовать гаджеты для поиска информации и обучения. А ещё создать благоприятную атмосферу вокруг ребёнка, чтобы виртуальный мир не воспринимался ими, как место, куда хочется совершить побег от реальности», — отметила Татьяна Овсянникова.



|