16 мая состоялось долгожданное открытие парикмахерских и салонов красоты, работа которых была приостановлена распоряжением губернатора Астраханской области о карантине, опубликованным 30 марта. Астраханцы с нетерпением ждали этого события.
«МК в Астрахани» пообщался с владельцами парикмахерских и салонов красоты. В разговоре с владельцами бизнеса мы узнали, как произошло открытие и что было закуплено по рекомендации Роспотребнадзора для начала работы.
Про открытие
Руководитель сети мужских салонов красоты «Jab Barbershop» Артур Досаев рассказал, что открытие его парикмахерских прошло стремительно.
«Все знали, что в субботу будет очередное заседание, но никто не знал исхода, и большинство отчаялось услышать хорошие новости. Однако мы были в полной боевой готовности, филиалы были убраны, обработаны и готовы к приему клиентов. Когда постановление опубликовали, это дало нам зелёный свет. У нас был приличный список желающих, многие приобрели сертификаты, абонементы, дающие приоритет. В порядке очереди всех записали и пока принимаем в основном тех, кто позаботился о своей стрижке заранее», - рассказал «МК в Астрахани» Артур Досаев.
В свою очередь руководитель студии «Елены Зотовой» рассказала, что перед открытием в салоне полностью была проведена генеральная уборка.
«В день открытия мы пришли на полтора часа раньше, чтобы провести полную дезинфекцию всех инструментов и поверхностей. Весь персонал салона прошёл полную проверку, после переоделся в униформу и одноразовые индивидуальные принадлежности», - рассказывает Елена Зотова.
Про купленное оборудование
Артур Досаев рассказывает, что выпущенные рекомендации Роспотребнадзора в основном повторяют нормы СанПиНа. Хотя есть и новшества. Так, по словам Досаева, ему в каждый филиал было необходимо приобрести бактерицидные рецеркуляторы, бесконтактные термометры.
«Ещё до карантина мы пополнили запасы дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты. Во время карантина отшили многоразовые маски. Всё остальное в обычном порядке, как и до вспышки вируса», - рассказывает Артур.
Елена Зотова также рассказывает, что по рекомендации Роспотребнадзора ей пришлось приобрести четыре рецеркулятора, четыре термометра, четыре бактерицидные лампы, а также пополнить запасы на 2 месяца расходного материала (перчатки, маски, халаты, бахилы, одноразовые шапочки и т.д). Также произошла закупка дезинфицирующих средств на 2 месяца.
Про количество записавшихся
Открытие парикмахерских астраханцы ждали с нетерпением. И многие, предчувствуя послабления карантина, начали заранее записываться на стрижки. В разговоре с журналистом издания Артур Досаев рассказывает, что за три дня в два филиала Jab Barbershop записалось более 500 человек, а в барбершоп «Теннис» – около трехсот. Однако Артур отметил, что из-за наплыва клиентов ему пришлось закрыть запись до конца июня.
«И, конечно, каждый день телефон не замолкает - это драйв!», - комментирует Артур Досаев.
«Телефон не замолкает, сейчас идёт волна клиентов, так как мы не работаем с 29 марта, но нашей основной целевой аудиторией являются предприниматели и люди бизнеса, бизнес которых до сих пор не работает, мы понимаем, что уже потеряли часть своих клиентов», - ответила Елена Зотова на вопрос о количестве записей, сделанных заранее.
Про потерянные деньги
Однако оба предпринимателя не могут назвать точную сумму потерянных средств из-за пандемии коронавируса. Артур Досаев рассказал, что он считает потерю не в деньгах, а в клиентах.
«Мне кажется, нам удалось сохранить лояльность клиентов, потому что все время карантина мы были на связи, общались в соцсетях, клиенты выкладывали фото заросших себя, мы подбадривали и просили дождаться. Кто-то постригся подпольно, дома, на табуретке. Теперь записались на июнь к нам и ждут, когда отрастет», - резюмировал Артур Досаев.