В Астрахани Большой брат следит за вами

«МК в Астрахани» разобрался в спорах о камерах видеофиксации нарушений

«МК в Астрахани» разобрался в спорах о камерах видеофиксации нарушений

«МК в Астрахани» разобрался в спорах о камерах видеофиксации нарушений

В последнее время в Астрахани идут большие споры о камерах на дорогах, системах весогабаритного контроля и о концессионном соглашении между компанией Ростелеком и правительством Астраханской области. Некоторые автолюбители области считают, что толку от них нет. Журналисты «МК в Астрахани» подробно разобрались в данной ситуации.

Закон есть закон

Первыми тревогу забили юридические лица. С запуском системы, владельцам крупной техники начали приходить многотысячные штрафы. Штрафы в несколько сотен тысяч рублей за превышение установленных норм перевоза грузов – неподъемные суммы для этих людей. Но техника, работающая на территории региона, действует по тем лекалам, которые прописаны в Кодексе об административных правонарушениях, принятым депутатами Государственной Думы. И прописанные в нем нормы перевоза грузов, как и скоростной режим должны соблюдаться.

Таким образом все выписанные штрафы соответствуют закону. Несогласные с выписанными штрафами могутобратиться в суд. Но, суд, разумеется, тоже принимает сторону закона. Поэтому избежать штрафов легче всего, если не нарушать правила.

Кстати: В Астраханской области нарушители нашли способ ухода от ответственности. Водители большегрузов заклеивают номера машин.

Без жезла

Ни для кого не секрет, что в стране идет сокращение постов ДПС. На замену им приходят системы видеофиксаций. Естественно это не нравится автомобилистам. Если раньше злостного нарушителя скоростного режима мог остановить сотрудник с жезлом, то теперь превышение фиксирует камера. Контроль работает круглосуточно. Такая автоматизация сильно бьет по кошельку нарушителей. Данные с камер отправляются в ГИБДД, где обрабатываются и превращаются в так называемые «письма счастья». Замена полицейских камерами влияет и на снижение коррупционной составляющей. Но главное, что на дорогах становится безопаснее. Так, к примеру, за 10 месяцев 2018 года количество аварий, по сравнению с прошлым годом, сократилось на 16,7%.

Деньги в нужный карман

С вводом данной системы многих астраханцев интересовал вопрос: куда уходят деньги? Некоторые даже предполагали, что они направляются в компанию Ростелеком. Это миф. Обеспечение работы данной системы – обязательная процедура. Если ее не исполнять, то в дело незамедлительно вмешается прокуратура и тогда перед законом будет отвечать правительство Астраханской области. Правительство могло внедрить систему самостоятельно, но на это нужны очень большие деньги, которых в региональном бюджете нет. Поэтому была привлечена компания «Ростелеком», которая выполнила эту работу, а взамен получила право обслуживать систему. При этом все штрафы направляются прямиком в бюджет региона.

В некоторых регионах вместо крупной компании к этому привлекли небольшие частные компании, которые взяли на себя строительство и обслуживание частей системы. Но и зарабатывают они на проценте со штрафов. Известны случаи, когда такие предприниматели изначально подкручивали камеры таким образом, чтобы система чаще фиксировала нарушения. В случае с концессией Ростелекома такие ухищрения не имеют смысла, так как компания зарабатывает не на проценте, а на обслуживании.

Согласно договоренностям, Ростелеком достроил систему в 2018 году. В нее вошли: все камеры фиксации нарушений, автомобильные весы, установленные на дорогах, и мониторинговый центр. Все это имущество сразу после запуска было передано в собственность Астраханской области. Взамен компания получила возможность в течение 11 лет обслуживать систему. На протяжении этих 11 лет Ростелеком может получить из бюджета 7,8 миллиардов рублей, в которые уже заложена не только стоимость работ, но и ремонт камер в случае их поломки, и модернизация оборудования, которая за это период должна пройти дважды. Выходит, что через 11 лет, когда кончится срок действия концессионного соглашения, область будет иметь в собственности исправную и обновленную систему.

Интересно, что в соглашении прописана и сумма, которую должна выручить область от работы камер — это 8 миллиардов рублей. Казалось бы в чем тогда выгода? Но дело в том, что в документах данная сумма указана как минимальная, в то время, как расходы на обслуживание — как максимальные. Другими словами, область, может (и скорее всего так и будет) заработает больше 8 миллиардов, а заплатит за работоспособность системы, что бы с ней не происходило, не больше 7,8 миллиардов. Это хорошо просматривается по прошедшему году. По его итогам в бюджет поступило188,4 миллионов рублей, а Ростелеком получил 39 миллионов рублей (в которые входит обслуживание, стоимость ремонта и установки оборудования).

Возникает другой вопрос – зачем это Ростелекому? Вложения на столь длительный срок и обязательства. Объясняется это просто: Ростелеком — крупная компания, доля государства в которой составляет более 51% акций. Таким образом компания обеспечивает работу федеральным инфраструктурным проектам, инвестируя свои средства в регионы. Так обеспечивается не только долгосрочная перспектива работы компании, но и поддержка регионов, которые не могут изыскать средства в своих бюджетах.

Как экономить?

Наверное, вас это удивит, но экономию бюджету и самим гражданам может принести только один факт – если астраханцы будут меньше нарушать правила дорожного движения. К примеру, в 2018 году ГИБДД вынесло около 500 тысяч постановлений об административных правонарушениях, на основе данных, полученных Центром автоматизированной фиксации. Если же нарушений станет меньше, а культуры на астраханских дорогах — больше, то и штрафов будет выписано не так много, что убережет семейный бюджет. При этом и Ростелеком получит из бюджета пропорционально меньшую сумму. Бюджет оплатит компании расходы за электричество, почту (которой отправляют письма нарушителям) и связь. Но самое главное – сократится число ДТП, а значит и пострадавших в них астраханцев станет меньше. Пожалуй, это и есть главное, что нас должно беспокоить в первую очередь.

МЧС штрафовать не будут

А тем временем в Государственной Думе рассмотрят законодательную инициативу астраханских депутатов о внесении изменений в ФЗ, регламентирующий деятельность пунктов весогабаритного контроля на дорогах страны. Вопрос на рассмотрение вынес сенатор от Астраханской области Александр Башкин. Он предлагает исключить спецтранспорт для ликвидации ЧС из перечня автомобилей для весогабаритного контроля. «Я встречался с заместителем министра ЧС и обсуждал с ним концепцию внесенного Думой Астраханской области проекта. Надеюсь, что в течение 2-3 месяцев вопрос будет решён», - заявил нашим коллегам с телеканала Россия Александр Башкин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру