В Астрахани плюс 55: количество безопасных и качественных дорог увеличилось

В Астрахани плюс 55: количество безопасных и качественных дорог увеличилось
Улица Коновалова

Муниципальные власти подводят итоги 2018 года. На сегодняшний день федеральную программу по ремонту городских дорог удалось реализовать на 90% процентов. Общий объем – 658 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Эта цифра в два раза превышает показатели прошлого года. Часть дорог отремонтирована с опережением сроков. На реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» (далее – БКД) администрация города в этом году направила 25% собственных доходов бюджета. Общая сумма на ремонт дорог и мостов Астрахани в 2018 году – 974 миллиона рублей.

Слоёный путепровод

Если старый Вокзальный путепровод разрезать как торт, то его смело можно было бы назвать слоёным. На протяжении долгих лет мост через железную дорогу в створе улицы Яблочкова капитально не ремонтировалось. Вросшие рельсы служили напоминанием о том, что когда-то здесь ездил трамвай, а закрытая пешеходная зона вынуждала горожан, желающих попасть на ул. Яблочкова, делать огромный круг через вокзал. За все годы существования объект подвергался текущему ремонту с нанесением очередного слоя асфальта поверх старого. Когда дорожники приступили к ремонту, выяснилось, что на путепроводе накопилось такое количество слоев, что общая толщина покрытия составляла почти полметра и несла тонны лишней нагрузки.

Вокзальный путепровод

Учитывая все это, в администрации города еще в прошлом году было принято решение включить путепровод Вокзальный в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». На этот раз муниципальные власти не ограничились обычным ремонтом. С начала апреля работы велись постепенно по полосам, чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов. В результате на путепроводе отремонтировали асфальтобетонное покрытие на тротуарной и проезжей части, обустроили систему водоотвода, установили леерные, перильные ограждения, шумозащитные экраны.

«Умный» ремонт

Название федерального проекта по ремонту дорог обозначает основные задачи проекта. При этом под словом «качество» кроется не только квалификация подрядчиков, соответствие проделанных работ стандартам и требованиям, но «умный» подход ремонту и реконструкции объектов. Так, например, логичным продолжением работ на Вокзальном путепроводе стал капитальный ремонт на ул. Яблочкова. Здесь помимо замены покрытия и бордюрного камня увеличили количество полос движения с четырех до шести – по три в каждую сторону, у социально значимых объектов обустроили парковочные карманы. Протяженность отремонтированного дорожного полотна составила более двух километров. Ранее здесь провели замену труб теплоснабжения, поэтому администрация города приняла решение наложить на коммуникации, проложенные под дорогой, специальные бетонные разгрузочные плиты, защищающие сети от механического воздействия.

Ремонт дорог в обязательном порядке синхронизирован с работами ресурсоснабжающих организаций, программами по озеленению территорий, обновлению уличного освещения, ремонту дворов и домов. Так, например, ремонт улицы Звездной является ярким примером синхронизации проекта БКД с городскими программами по благоустройству. На всем протяжении улицы опилены деревья, подсыпан грунт в рабатки между дорогой и пешеходной зоной. Тротуары выложили плиткой, а вдоль проезжей части специалисты Горсвета заменили старое освещение на современные светодиодные светильники.

Невыгодный брак

Новое дорожное полотно на всех объектах в рамках программы БКД сделано с учётом современных требований – а это, как известно, лучший способ профилактики аварийных ситуаций. При приемке выполненных работ специалистами аккредитованных дорожных лабораторий (независимых и собственных) отбираются образцы из покрытия, определяется толщина уложенных слоев и другие необходимые показатели для определения качества. Если объект не пройдет проверку, заказчик не заплатит подрядчику за проделанную работу, пока тот не исправит брак.

Улица Красная Набережная

Как удалось выяснить нашей редакции, в муниципальных контрактах предусмотрены серьезные гарантийные сроки – 4 года, а также усиленный контроль качества. Особенную активность в этом году проявляют общественники, которые совместно со специалистами администрации города и депутатами гордумы систематически проводят рейды по дорогам, отремонтированным в рамках федерального проекта. Среди проверяющих не только специалисты-дорожники, но и представители общественных организаций. В частности, активисты Общероссийского Народного Фронта. «В этом году впервые в проекте «Безопасные и качественные дороги» и государственный, и городской, и общественный контроль совместно следят за качеством выполняемых работ, — сообщает координатор проекта «Дорожная инспекция» ОНФ Игорь Сухов. — По итогам второго года реализации этого проекта в Астрахани мы отмечаем, что качество работ повышается. Ведь подрядчику просто невыгодно делать брак, потому что так или иначе он будет вскрыт и придется переделывать».

Акцент на Трусовский район

Всего в рамках проекта БКД на 2018 год запланировано 55 улиц. Уже отремонтировано 52 из них, три находятся на стадии завершения (Вагнера, Огарева и Яблочкова). Еще одной особенностью ремонта дорог в этом году стал выбор объектов: 14 улиц были отремонтированы в Трусовском районе. Так, например, в программу вошла улица Коновалова. Перед тем как укладывать асфальт, здесь заменили старый водопровод. Длина дороги составила около 600 метров, ширина - пять метров. Также рабочие заменили бордюры, освещение, сделали тротуар, поставили вдоль него леерное ограждение. Администрация города включила эту улицу в план дорожных работ из-за большого обращения граждан.

То ли еще будет

Недавно и.о. главы администрации города Виктор Корженко провел пресс-конференцию для журналистов, в ходе которой рассказал о реализации федерального проекта БКД в 2018-м и поделился планами администрации на 2019 год. Как выяснилось, главными объектами следующего года станут пробивки нескольких улиц. Одна из них – ул. Бориса Алексеева от Куликова до Софьи Перовской. Проектом предусмотрены четыре полосы движения, тротуары и перекладка инженерных сетей.

Будет обустроена также дорога между улицами Куликова и микрорайоном Казачий. Там планируется пробивка от дома №81 по ул. Куликова до Латвийской со строительством инженерно-технического сооружения через ерик Казачий. Планируется и пробивка ул. Б. Хмельницкого на участке от ул. Кирова до Ахшарумова.

Ключевым объектом станет реконструкция Милицейского моста в створе улицы Адмирала Нахимова. Он был построен в 50-х годах, сегодня его состояние требует обязательного ремонта. «Проектов будущего года меньше, но большинство из них трудо- и капиталоемкие. Будет несколько объектов «с нуля». Они требуют серьезных проектных решений, экспертиз, совсем другие денежные средства. Но благодаря этому власти смогут разгрузить много городских улиц», — отметил и.о. главы администрации Астрахани Виктор Корженко.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру