Астрахань посетил заместитель руководителя «МК» Олег Воробьев

Астрахань посетил заместитель руководителя «МК» Олег Воробьев

На прошлой неделе в Астраханской области завершился международный образовательный форум «Selias», который собрал более тысячи участников из различных регионов России и стран Прикаспия.

Второй год подряд руководить направлением «Медиа» на образовательном форуме доверили «Информационному штабу». В 2018 году мероприятие претерпело значительные изменения: обучающих направлений стало меньше, зато появились поднаправления. Шефство над направлением «Медиа» взял руководитель «Информационного штаба» Александра Алымов, главный редактор «МК в Астрахани» и «МК в Калмыкии» Юрий Асадулин отвечал за поднаправление «СМИ», а международная журналистика досталась Марьяне Зайцевой.

На этот раз кураторы решили усилить обучение участников, прибегнув к помощи лучших журналистов области и России. Так, за время форума участники направления «Медиа» посетили лекции и мастер-классы от секретаря Российского союза журналистов Дениса Токарского, астраханских журналисток Анастасии Вербиной и Дарьи Ральниковой, журналиста «Федерал-Пресс» в ЮФО Ярослава Малых, команды газеты «Факт и компромат» и новостного сайта «Ast-news.ru» в составе Максима Терского и Глеба Иванова. Можно сказать, на десерт организаторы оставили выступление заместителя генерального директора Издательского дома «Московского Комсомольца», руководителя проектов «МК. Российский региональный еженедельник», «МК. World weekly» Олега Воробьева, пообщавшегося с ребятами в последний день «Seliasa».

Большие проблемы

Образовательная часть для участников направления «Медиа» форума Selias началась с лекции секретаря федерального Союза Журналистов Дениса Токарского. Вопросы от участников звучали один за другим, ведь обсуждалась важная и актуальная тема: защита журналистов и роль Союза журналистов в современном мире.

По словам спикера, основная цель - защищать права, но, к сожалению, в организацию обращаются только когда нужна помощь, а иногда попросту в те моменты, когда проблемы теряют актуальность и помочь уже сложно.

Денис Евгеньевич дал совет всем медийщикам: «Если проблемы не решают на региональном уровне, обращайтесь сразу в федеральный Союз Журналистов, ведь он ни от кого не зависим и действительно может помочь».

На вопрос аудитории, какими качествами должен обладать журналист, спикер без раздумий ответил: «Он должен быть любознательным и критически мыслить. Он должен понимать, где правда, а где - ложь, быть избирательным и разграничивать информацию». По мнению Токарского, журналистов со всех сторон ограничили, сегодня за каждую публикацию можно получить судимость или штраф, поэтому, когда они пытаются заработать денег не красивым образом - тут дело не в продажности профессии, а в продажности отдельного взятого человека.

Как довести зрителя до слез?

На своей лекции телеведущая и специалист по расследованиям в СМИ Дарья Ральникова рассказала участникам как найти достоверную информацию и грамотно оформить провокационную новость.

«Людям интересно смотреть на людей, им нужны живые эмоции», - рассказывает Дарья участникам направления. Она также рассказала различные кейсы создания ток-шоу, которые организовывала на региональном телеканале. По словам спикера, журналисту очень важно донести правду до народа.

Газеты и виниловые пластинки

Как привлечь внимание заголовком и оправдать ожидания читателя в статье, как создавать качественные материалы в прессе, поговорили на лекции редактор газеты «Факт и компромат» Глеб Иванов и редактор Ast-news.ru Максим Терский. Журналисты дали советы на примере развития собственного издания, которое остаётся востребованным не первый год. Молодые медийщики узнали об особенностях разных целевых аудиторий и деталях продвижения СМИ в социальных сетях.

Особенно интересно участникам форума было узнать о перспективах газетной журналистики. В ходе лекции выяснили, что необходимо уделять больше внимания детской печатной прессе. Спикеры предсказали развитие специализированных изданий и отметили, что приверженность аудитории к печатным СМИ не поддаётся какой-либо моде: «Как и виниловые пластинки, газеты будут востребованы всегда».

Пиар – это не журналистика

Вторым федеральным спикером на форуме «Selias» был обозреватель РИА «ФедералПресс» в ЮФО Ярослав Малых. На своей лекции он ответил на вопросы, связанные с журналисткой практикой и деятельностью в сфере пиара. По словам Малых проведение подобных форумов – мотивация и много интересной информации.

«Здесь они могут для себя определиться, например, с выбором профессии и решить, что для них действительно важно. Вне зависимости от того, журналистика это или какая-то другая профессия», - добавил Ярослав Малых.

Не гнаться за хайпом

Астраханская журналистка, а ныне редактор нового для Астрахани СМИ «Блокнот» Анастасия Вербина молодым журналистам рассказала об источниках информации. На своей лекции Вербина поделилась советами, как работать с каждым видом источника, чтобы сотрудничество было максимально плодотворным и взаимовыгодным. Каждый совет она подкрепила конкретным примером из своей многолетней практики, а также пожелала медийщикам всегда тщательно проверять информацию.

«Никогда в своих СМИ не гонитель за хайпом и трафиком. Эта бесполезная гонка рано или поздно приведет вас и ваше медиа к краху. Одно неверное слово и ваша карьера может попросту оказаться под угрозой», - отметила Анастасия Вербина.

Также спикер пожелала собравшимся всегда с уважением относиться к своим коллегам-журналистам.

Интернет – не соперник для классических СМИ

Завершил образовательный блок заместитель генерального директора Издательского дома «Московский Комсомолец», руководитель проекта «МК РРЕ» Олег Воробьев.

Сегодня «Московский комсомолец» одна из крупнейших газет России, имеющая авторитет не только в нашей стране, но и за рубежом. Региональные еженедельники распространяются в 53 регионах России, в том числе и в Астрахани. По словам Олега Воробьева, секрет успеха издания – в удачном сочетании столичных и местных новостей.

На лекции медийщики узнали пошагово, как открыть собственное СМИ. Детали регистрации издания, таблица доходов и расходов – эти и другие организационные моменты спикер обсудил с аудиторией.

Приезжая в Астрахань, Олег Воробьев боялся одностороннего разговора и не знал, интересен ли его профессиональный опыт аудитории. Но его опасения были напрасны. С первых же минут лекции ребята задавали уточняющие вопросы, вступали в диалог, что, без сомнения, продемонстрировало их заинтересованность.

- Как Вы оцениваете перспективу развитие печатных изданий? Есть ли будущее у прессы?

- Однозначно, да. Интернет – не соперник для классических СМИ, а дополнительный канал распространения контента. Средство массовой коммуникации позволяют изданиям быстрее донести до своих читателей медиа-продукт. Согласно статистике, всего 10% жителей России используют всемирную паутину только для получения новостей. Остальные общаются в социальных сетях, слушают музыку, смотрят видео и многое другое. Расчет компании «Медиаскоп» показал, потребители печатной версии газеты «Московский комсомолец» и электронной версии отличаются на 1%. Это две совершенно разные аудитории. Есть определенная специфика подачи информации. -

Какие методы используют современные газеты для привлечения читателей?

- Пресса не нуждается в особой визуализации. Читатель может спокойно обдумать ситуацию, почитать мнение экспертов и профессиональных журналистов. Газета становится не новостной, а эксклюзивно - аналитической площадкой. Каждое печатное издание использует свои методы привлечения потребителей, и ориентируются на особенности аудитории.

- Как изданию «Московский комсомолец» удается удерживать внимание своих читателей на протяжении стольких лет?

- Основа нашей газеты - взаимосвязь профессиональных журналистов и управленцев. Две составляющие не могут существовать друг без друга. Первые производят интересный и качественный медиа - продукт. А финансисты и экономисты продвигают и продают площадку.

Четыре для форума, как для участников, так и для организаторов, пролетели как один миг, успевший вместить в себя бесценный опыт старших коллег, новые знакомства, которые, возможно, приведут к многолетнее дружбе, и просто позитивные воспоминания.

Если бы Эрнест Хемингуэль жил в наши дни, то велика вероятность, что «праздником, который всегда с тобой» он назвал бы вовсе не свою жизнь в Париже, а «Selias». В день закрытия форума на вопрос ведущего, приедут ли участники снова в следующем году, ребята дружно, ни секунды не сомневаясь, ответили «да», а, значит, нам всем есть чего ждать!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру