Сенатор Александр Башкин:«Решение ПАСЕ по подтверждению полномочий российской делегации в полном объёме - это бесспорная победа здравого смысла»

Сенатор Александр Башкин:«Решение ПАСЕ по подтверждению полномочий российской делегации в полном объёме - это бесспорная победа здравого смысла»
Сенатор Александр Башкин

На днях в Страсбурге закончилась зимняя часть сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). В составе российской делегации в ней принял участие Председатель подкомитета по административному праву Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель от исполнительного органа государственной власти Астраханской области Александр Башкин. Мы попросили Александра Давыдовича поделиться впечатлениями от работы консультативного органа, состоящего из представителей парламентов всех государств-членов. 

- Судя по сообщениям СМИ, главной интригой сессии ПАСЕ стал вопрос: отменят или нет полномочия российской делегации? Какое решение в итоге было принято?

- С трехкратным перевесом Ассамблея провалила предложенную украинской делегацией идею  оспорить и отменить полномочия российской делегации. Такой результат стал возможен даже без наших голосов. Согласно Регламенту ПАСЕ, члены делегации, чьи полномочия оспариваются, в голосовании не участвуют.

На этом битва не закончилась. Столкнувшись с четко изложенной в проекте резолюции позицией Ассамблеи Совета Европы по утверждению полномочий России в полном объеме, наши украинские «друзья» и депутаты стран Балтии попытались исказить результат с помощью поправок. И вновь здравый смысл победил. Украинские поправки были разгромлены.

Российская Федерация в полном объеме продолжит свою работу на одной из главных европейских площадок.

- Какие реальные, жизненно важные для граждан европейских стран проблемы обсуждались на Ассамблее? Какие решения были приняты?

- Прежде всего это борьба с распространением коронавирусной инфекции, проблема защиты прав и языков национальных меньшинств, необходимость справедливого распределения и потребления ресурсов, преодоления последствий катастрофического изменения климата.

- На Ассамблее был рассмотрен специальный доклад «Вакцинация от COVID-19. Юридические, этические и практические аспекты». Какой общеевропейский документ был принят с учётом, в том числе, выступлений и поправок российской делегации?

- В нём отмечается, что вакцинация должна быть исключительно добровольной. Недопустимо любое физическое, психологическое, юридическое, либо иное принуждение к ее применению. Также необходимо обеспечить справедливое распределение вакцин между странами и группами населения. Вне зависимости от материального состояния, социального положения, места проживания людей.

В документы, связанные с проведением вакцинации, должны вноситься сведения исключительно медицинского характера. Использоваться такие документы могут только в научных и статистических целях.

-Какую юридическую силу имеют данные рекомендации?

- На основании обсуждения приняты два официальных документа Совета Европы. Это резолюция, которая направлена в парламенты всех стран, входящих в Совет Европы для принятия соответствующих законов. А также рекомендация Комитету министров Совета Европы для применения в работе правительств этих государств.

- Опять-таки, судя по СМИ, на нашу делегацию в ходе заседаний ПАСЕ были выплеснуты тонны лжи о российской внешней и внутренней политике.

- Не обошлось без этого. Участники зимней сессии ПАСЕ провели дебаты по теме ареста и задержания Алексея Навального в Москве. Дискуссия по этому вопросу завершилась без принятия какого‑либо документа по ее итогам. В Европе слишком мало объективной информации по этому делу. Ультимативные требования к России, связанные с Алексеем Навальным, противоречат принципам Совета Европы. Главное ‒ это верховенство закона. Он одинаков для всех.

Я, в частности, разъяснил коллегам, какие вопросы возникли у пеницитарной системы России к Алексею Навальному и почему он был задержан по возвращении в Москву. Второй принцип — независимость судов. Ни в одной стране мира суд не принимает решение по требованию власти или иностранных политиков.

Касаясь митингов в России, я провел аналогию с возможной реакцией французских властей на подобную несанкционированную акцию в своей стране. Предложил коллегам попробовать после наступления комендантского часа погулять по Страсбургу, рассказать полицейским о своих правах и свободах, собрать тысячу людей и перекрыть городскую улицу. В любом случае французская полиция наказала бы нарушителей закона.

- Участие в гибридной сессии ПАСЕ предоставило вам возможность посетить Страсбург в самый разгар европейских ограничений. Сравните эпидемическую обстановку и меры по её регулированию в России и в Европе.

- Эта командировка мне показалась поездкой на обратную сторону Луны. Во Франции жесточайший локдаун. Комендантский час с 6 вечера, ограничение на работу предприятий сферы услуг, торговли. Но самое впечатляющее ‒ это отсутствие людей. Вечером на улицах Страсбурга - шумного, многолюдного, крупного европейского города - нет ни людей, ни машин. Днём, после окончания комендантского часа, ситуация отличается немногим. В центре города, возле Страсбургского собора, обычно сотни людей, светло и шумно. Сейчас там уныло бродят несколько прохожих.

Это разительно отличается от совершенно иной обстановки в России. Резко контрастирует с высоким уровнем общественной и экономической активности в нашей стране. Создает ощущение, что мы живем в совершенно ином мире. Всё это косвенно свидетельствует о том, что в нашей стране верно выбран курс на адекватное введение ограничений. Стоит упомянуть и разумное распределение сил и средств российской медицинской отрасли.

Конечно, в антиковидных действиях российских властей все еще много несовершенных решений. Вполне объяснимы критические замечания наших сограждан в адрес системы отечественного здравоохранения.  Но нужно быть объективным и справедливым: истина познается в сравнении.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру