Астраханку выселяют из дома жуткими методами

Жительница одного из исторических астраханских домов пытается спасти свою же собственность от сноса и борется за то, чтобы ее семью не оставили на задворках разрушенного дома ни с чем.

Астраханку выселяют из дома жуткими методами

Жительница одного из исторических астраханских домов пытается спасти свою же собственность от сноса и борется за то, чтобы ее семью не оставили на задворках разрушенного дома ни с чем.

В подворье

Дом Марины Пахомовой расположен на ул. Московской, 82 в Ленинском районе. Это старый жилой фонд, дом постройки 1897 года, кирпичной кладки полуметровой толщины. Во дворе стоят три дома подворья - литерыА, Б и В.

«Это дом моих предков, прадеда Павлова, до революции он был нашим семейным гнездом, - рассказывает Марина, - В те давние времена у моих родственников в подворье работали ремесленная мастерская и пивная лавка, конюшни, сдавались в наем квартиры персам. После революции жилые владения поделили на маленькие кельи - на квартиры. Прадеду выделили одну маленькую квартирку, где я проживаю сейчас».

Прадед Мариныбыл начальником финотдела Астраханской губернии. Но он рано ушел из жизни, и бабушка второй раз вышла за муж, и это была уже другая семья. Поэтому Марина не оспаривала никакие права на семейную преемственность дома.

Первая буря

Однако 10 лет назад начались первые события, которые сменили спокойную жизнь на отчаяние и постоянную борьбу за свое жилье. Стало известно, что Сергей Капитонов, возглавляющий компанию «Астрасырпром», имеет виды на участок земли, на котором не одно столетие хранит свою историю подворье Павлова. С этого момента начался процесс прихода незваных гостей, снос и строительство. 

Так, на углу улицы Московская-Поликова один из домов уже расселен, а на его месте возведено современное здание, на первом этаже красуется вывеска именитого бутика «Алан Манукян».

«Позади моего двора находился деревянный дом Марии Максаковой, с тамошними жильцами каким-то образом достигалось соглашение - им дали некую сумму денег, на которую они купили жилье в Трусовском районе. В итоге, дом Максаковой был снесен и выстроены элитные гаражи, а также коттедж. Тогда же застройщик стал претендовать и на мой участок (дома номеров 80, 82 и 84), но вот жильцов здесь было много. Квартиры в этих домах у кого-то были муниципальными, а у кого-то оформлены в собственность».

Марина поняла, что надо действовать незамедлительно и как уполномоченный по дому решила обособить свой частный 4-квартирный дом №82, литер А. Такой расклад дал бы весомое преимущество перед застройщиком, аргумент в пользу уже частной собственности, которая не относится к другим квартирам.Не позволила Администрация: все эти дома имеют не сквозную нумерацию, то есть номера квартир в них идут не по порядку. В доме Марины есть только номера: 15, 9, 14 и 7. Таким образом присваивалась нумерация в послереволюционное время. Муниципальные квартиры более 5 лет назад были расселены. Марина вспоминает, как к жильцам квартир приходили риелторы и наводили справки о том, сколько человек прописано, в собственности ли жилье и т.д. Многие жильцы соглашались на предложенные небольшие выкупные суммы и уезжали в другие районы, предоставляя новому владельцу не только квартиру, но и свой участок земли.

Без меня меня женили…признали старым

Ничего не ведающие жильцы узнали, что еще при мэре Астрахани Сергее Боженове дома, в которых они живут (то есть буквально вся та площадка, необходимая под застройку выше упомянутой компанией), специальная комиссия признала аварийными. Не много не мало 6 домов одновременно и внезапно стали опасными для жилья! Стоит отметить, что по внешним признакам опасения за жизнь живущих в них людей они вызывают едва ли.

Марина приступила к поискам истины и способам защитить свое жилье. Первым шагом стало обращение в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани. В ответном письме значится, что дом Марины не является аварийным, кроме одной кирпичной стойки (но ее можно укрепить) и веранды. 

И вроде бы казалось, что опасность позади. Но в 2012 году совершенно неожиданно пришло письмо с требованием к собственникам снести (самим!) свой дом. Тут же и срок установили - до 31 декабря. Аргумент - аварийное состояние.

Жильцы обивали пороги разных организаций с просьбой помочь и даже обращались в прокуратуру и приемную Президента. Но везде ответ один –надо идти в суд. Согласно ответу приемной Президента одному из жильцов, дом не входит в план по сносу, который составлен и действует вплоть до 2025 года.

«Помощь» властей

В этом году Марина пришла к выводу, что единственное, что может сейчас сдвинуть проблему с места - это помощь общественности и опубликовала о своей ситуации пост в одной из соцсетей. Почти мгновенно отреагировала городская администрация и пригласила ее на прием. Ранее городской орган власти предлагал ей жилье на Грановского, либо на ул. С. Перовской - с видом из окон на старое кладбище. Да и само многоквартирное здание на тот момент еще в эксплуатацию пущено не было. Вот, что Марина рассказывает о встрече с Олегом Полумордвиновым:

«Мне сказали, что денег нет и надо соглашаться на квартиру с видом на кладбище. Аргумент: ну как-то живу там остальные люди! Так и проблема-то не столько в виде из окна, сколько в том, что тот самый дом ещё полгода не запускали в эксплуатацию. Как в недостроенный дом можно въехать, да с двумя детьми! К слову, после запуска там возник пожар и сгорела проводка в целом подъезде!»

В суде квадраты пропали

«764 кв.м земельного участка нам не дали поделить как надо между собственниками с придомовой территорией, а лишь прямо пропорционально площади помещений. Мне учли только квартиру, без 25 м коридоров холодных, поэтому за землю маленькая сумма, это я и оспаривала в суде. Суд не принял это во внимание», - рассказывает Марина.Дело было в прошлом году.

У Марины за годы противостояния накопилась огромная стопка официальной переписки с разными организациями, она объясняет:

«Я не бездействовала, все эти годы ходила по инстанциям, но с мертвой точки сдвинуться не выходит до сих пор, везде препятствия.3 раза обращалась в Прокуратуру, приемную президента к Стеценко 1 р, 3 раза к Спицину, который действительно помог Уполномоченный по правам человека, к Беловой председателю Регпалаты, главе Ленинского района Якушевой, к Шеину, обращение к президенту от соседей. За этот период делала 4 оценки, оплатила 10000 расходов судебной независимой экспертизы, потому что я в суд 2017 года экспертизу принесла, а администрация 2014 и 2015. А как же инфляция? А сейчас почти прошёл год с августа 2017. И мне на прошлой неделе перечислили лишь первую одну десятую часть от причитающейся мне сумме - вместо 914 тыс. лишь 91 тыс. руб».

Чиновники также ее спросили об исполнительном листе, однако такового в огромной стопке уже накопившихся отписок у Марины нет: суд, который прошел не дал исполнительный лист в своем заключении по делу, а значит, не назначено лицо или организация, которая была бы обязана предоставить сумму средств последней семье в доме, на которую она могла бы купить другое жилье. К слову, Марина проводила оценку, по результатам которой назначена сумма ее квартиры в 2,5 млн. руб. По итогам экспертизы, которую предъявила в суде Администрация, квартира оценивается только в 1,6 млн. Судья назначил независимую экспертизу, которая оценила квартиру в чуть большую стоимость - 1,8 млн. руб. Марина обратилась дальше: и в апелляционный, и в верховный суды.

Стоит отметить, что сама квартира общей площадью 63,3 кв.м. У нее двое разнополых детей, в этом районе она прожила всю жизнь. Вот уже 19 лет работает в поликлинике Водников, мама и сестра живут рядом, старший сын Марины учится в АГТУ, а дочь - в школе им. А.С. Пушкина № 56. Понятно, что прожившие всю жизнь в одном районе люди, имеют к нему привязку и потому переехать в другой район становится большой проблемой. Марина готова бы и согласиться на сумму, установленную последней оценкой и приобрести жилье в своем районе.

Марина получила ответ и в приемной губернатора Астраханской области, вот и он:

«Вы приняли участие в личном приеме начальника управления по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Астраханской области, в ходе которого был выявлен ряд юридических фактов. Стало известно, что жилой дом по ул. Московская, 82, литер «А» на основании заключения межведомственной комиссии от 22.12.2006 признан аварийным и подлежащим сносу. Взамен изымаемого аварийного жилого помещения Вам предлагалось получить равнозначную благоустроенную квартиру, но от предложенных вариантов Вы отказались. Переехать с детьми в маневренное жилье из аварийного жилого помещения до момента произведения с Вами расчетов за изымаемое имущество Вы не желаете. На основании решения суда жилое помещение и земельный участок по ул. Московская, 82, литер «А» подлежат изъятию с возмещением путем выплаты администрацией МО «Город Астрахань» в Вашу пользу денежной компенсации. Не согласившись с установленной выкупной ценой за изымаемое имущество, Вы обжаловали решение суда в апелляционном порядке в областной суд. При этом апелляционным определением областного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения. В ходе личного приема в рамках бесплатной юридической консультации Вам было рекомендовано получить исполнительный лист и обратиться в службу судебных приставов, что позволит исполнить решение суда в принудительном порядке.

Следует отметить, что управление по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Астраханской области откликнулось на Ваш «Крик о помощи» и после уточнения Ваших контактных данных в телефонном режиме приняло в работу Ваше обращение, соблюдая требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Одновременно направлен запрос в администрацию МО «Город Астрахань» в целях установления сроков произведения расчетов с Вами за изымаемое имущество. При поступлении исполнительного листа подключим Управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области. Ваше обращение остается на контроле».

Все соседи расселились

Сейчас Марина оказалась со своей бедой одна: последние соседи получили квартиру 3 недели назад и покинули дом.Вот, что она рассказывает о том, что творится сегодня:

«Вокруг меня, буквально на расстоянии в метр работает экскаватор, сносит дома. От моего дома мне оторвали большую горизонтальную балку между стыком веранды 1 и 2 этажа и разбирали снизу кирпичи от столба- опоры, держащую веранду 2 этажа. Вероятно, чтоб рухнула веранда. Лишь этот столб считался аварийным в моем доме после независимой экспертизы Архитектуры. Разбирают крышу мою, отрывают куски шифера, у соседки настежь окна- двери - полный бедлам. Разбирают очень аккуратно кирпичную кладку – это царский, николаевский кирпич. Осторожно его кисточкой очищают, формируют в брикеты и увозят на продажу. Сортируют пригодные доски, шифер, металл». Рабочие ищут клады дореволюционного времени и даже удавалось что-то обнаружить – значки, например.

Постоянное давление

Несколько дней назад кто-то в соседней, уже пустой и раскуроченной квартире сверху вскрыл водопроводную трубу и случился потоп на два дня, который залил квартиру Марины и не только испортил мебель, ремонт, личные вещи, но и на неделю лишил электричества – произошло короткое замыкание.

На этом злоключения не кончились - Марина возвращалась с приема и встретила спускающихся по лестнице от соседней верхней квартиры троих подростков. Сам по себе визит молодых людей в этот двор, да еще именно в ту квартиру, из которой водопадом накануне лилась вода, показался Марине крайне подозрительным. И не зря: через несколько минут после их ухода с потолка послышалось уже знакомое «кап-кап» - предвестник очередного потопа.Именно в тот момент уверенность в том, что этот кошмар скоро закончится и все разрешится, покинула Марину, уступив место панике.

«Я была вынуждена самостоятельно перекрыть доступ ко второму этажу посторонних лиц, забила с друзьями входы и окна открытых 2 квартир 2 этажа, которые после расселения администрация не соизволила опечатать, и снесла съемную лестницу 2 этажа. По рекомендации полицейской бригады, уезжающей от меня в полвторого ночи! И обесточить дом от воды, чтоб меня не заливало больше диверсантами, открывающими краны, удалось после личного звонка Олега Петелина, который откликнулся на мою беду, главе администрации Ленинского района и приславшего бригаду перекрыть в колодце воду в дом, ведущую в соседние квартиры, которые трижды топили за короткий период, меня затопили, открыв краны неизвестными людьми».

За пару часов до встречи нашей редакции с Мариной она оказалась в странной ситуации: ей позвонили неизвестные люди и спросили, когда она освободит квартиру, чтобы они могли начинать уже снос. А номер телефона девушки, по заявлению звонивших, дал участковый полицейский.

«Я одна с этой проблемой, меня пытаются всеми способами выселить, я не чувствую себя в безопасности, боюсь выйти из дома, боюсь оставить квартиру бесконтрольной», - делится Марина. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 25 июля 2018

Заголовок в газете: Дом вверх дном

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру