Управляющий Сбербанка в Астрахани Роман Дубинский: «Не стоит откладывать счастливую жизнь на потом»

В преддверии Нового года приято подводить итоги года уходящего. Кто-то это делает в виде красивых фотографий и видео в социальных сетях, а кто-то (это мы про себя) - в виде публикаций на сайте «МК в Астрахани». Открывает череду итоговых материалов, управляющий Астраханским отделением Сбербанка Роман Дубинский. В этом интервью вы узнаете, что больше всего пользуется спросом у астраханцев на рынке недвижимости, сколько осталось денег у жителей региона на счетах и много ли это, а также какие новшества Сбер принесет нам в новом году

Управляющий Сбербанка в Астрахани Роман Дубинский: «Не стоит откладывать счастливую жизнь на потом»
Управляющий Астраханским отделением Сбербанка Роман Дубинской

- Роман Романович, какие продукты Сбербанка оказались наиболее востребованные у астраханцев в 2021 году?

- У Сбера, как вы помните, теперь существует два направления - финансовые и нефинансовые сервисы, куда входят продукты экосистемы. В банковских сервисах у нас преобладают операции по платежам в удаленных каналах обслуживания. Сейчас более 50% астраханцев оплачивают услуги ЖКХ, образование, налоги и штрафы с помощью личного кабинета или мобильного приложения Сбербанк Онлайн. При этом примерно такой же объем платежей проходит через наши офисы продаж и обслуживания. За 11 месяцев текущего года в них совершили более 11 млн различных платежей. Мы всегда за то, чтобы клиенты выбирали наиболее удобный для себя способ оплаты, поэтому со своей стороны мы готовы поддерживать работу и офисов, и онлайн-сервисов.

Еще один популярный продукт – банковские карты. В этом году в Астраханской области Сбербанком было выдано более 190 тысяч дебетовых карт. Также мы значительно увеличили число активных пользователей наших кредитных карт, более 23 тысяч которых было выдано астраханцам. К примеру, у нас есть СберКарта, и я считаю, что это один из лучших продуктов, которые в этом году представил банк. В частности, молодёжный тариф дебетовой СберКарты и кредитная СберКарта были признаны самыми выгодными в России по версии Frank Research Group. 

Что касается кредитов, то ими воспользовались более 99 тысяч астраханцев. На мой взгляд, прежде всего рост обусловлен привлекательностью базового предложения. Кроме того, банк пошел еще дальше, улучшив предложение для зарплатных клиентов и владельцев годовой подписки СберПрайм+.  

Если говорить о популярности продуктов экосистемы Сбера, то одним из самых востребованных сервисов стал СберМаркет, который знает практический каждый астраханец. В этом году количество партнеров сервиса доставки расширилось, появились новые опции. Так, теперь из можно заказать доставку не только из гипермаркетов Астрахани, но и из супермаркетов «Магнит», «Магнит Косметик», а также магазинов Fix Price. Вместе с появлением этих магазинов появилась и быстрая доставка, которая в среднем составляет 30 минут.

- В 2021 году астраханцы стали чаще брать кредиты?

- В этом году у нас в регионе значительный прирост. На 50% астраханцы стали чаще брать потребительские кредиты. На мой взгляд, сейчас уходит та тенденция, когда люди старались копить деньги, чтобы потом что-то себе позволить. Молодежь хочет жить здесь и сейчас, а кредит предоставляет эту возможность. Зачем откладывать отпуск до лучших времен, получение хорошего образования через много лет, когда вы на него заработаете или расширение жилищных условий? Не стоит откладывать счастливую жизнь на потом.

Кстати, на днях, стало известно, что Сбербанк второй год подряд признаётся лучшим розничным банком по версии премии RETAIL FINANCE AWARDS. В том числе отмечалось то, что Сбер выдал рекордные в своей истории объёмы потребительских, ипотечных и POS-кредитов. Значительный рост показали такие сегменты, как эквайринг и P2P-переводы

- Что больше астраханцы берут в ипотеку - квартиры в новых домах или вторичку?

В целом по стране в ипотеку от Сбербанка покупают больше вторичного жилья. Астраханская область - не исключение: рынок вторичного жилья намного больше, отсюда, собственно, его превалирующая доля. Первичное жилье в нашем кредитном портфеле по Астраханской области составляет около 16%, показатель меньше чем по стране. Но при этом хочу отметить, что наш регион второй год показывает хорошую динамику по объемам строительства, а значит, доля «первички» будет расти. Но понятно, что доля его к общему жилому фонду пока несопоставима пока с Российской Федерацией.

- Сегодня очень модная тема инвестиций. Сколько астраханцев инвестирует в ценные бумаги вместе со Сбербанком?

Согласен, что сейчас инвестирование популярно, особенно среди молодых людей. На текущий момент астраханцами в Сбербанке открыто около 3 тысяч ИИС с доверительным управлением, в которые вложено около 380 млн рублей. Наиболее популярна стратегия «Накопительная», которая вкладывает в гособлигации и наиболее надежные облигации крупных российских компаний. Для нас это зона роста, потому что, к примеру, вклады держат гораздо большее количество наших клиентов. Но тут есть и обратная сторона медали: чтобы инвестировать, необходим определенный багаж знаний. Если вклад открыл и через какой-то период получил небольшую доходность, то инвестиционные продукты нужно знать, а если говорить о покупке и продаже акций, то это еще и ежедневные временные затраты на то, чтобы следить за курсом. Для этого мы будем обучать астраханцев финансовой грамотности, начиная со студенческой скамьи, а также работать над качеством консультаций наших менеджеров.

- Роман Романович, почти два года пандемия коронавируса управляет миром. Расскажите, как это отразилось на бизнесе банка? Вырос ли портфель?

- За неполные два года портфель физических лиц Сбербанка в Астрахани вырос в 1,5 раза. На рост повлияли объемы выдачи потребительских и ипотечных кредитов банка. Непонятная ситуация в мире подстегнула людей вложить деньги, к примеру, в жилье. Государство предложило снижение ставки по ипотеке на новое жилье для семей с детьми. Все это простимулировало спрос на покупку жилья в ипотеку.

- Какие инновационные решения Сберу удалось реализовать в 2021 году?

- Мы одни из ключевых игроков в цифровой трансформации Астраханской области. Сейчас одновременно мы работаем над цифровизацией здравоохранения и ЖКХ региона. К примеру, одной из управляющих компаний Астрахани будет использоваться базовая версия системы управления жилой недвижимостью Doma.ai, которая позволит объединить жителей дома и сотрудников управляющей компании. В конечном счете жители оперативно получают информацию и решают текущие проблемы, а управляющая компания может проводить сбор платежей.

- Какими реализованными в этом году проектами Вы гордитесь?

- Для меня очень важным событием в этом году стало открытие Единого распределенного контактного центра на площадке Астраханского отделения Сбербанка. Колл-центр рассчитан на более чем 300 рабочих мест. Сейчас набраны первые 30 сотрудников, которые проходят обучение и в скором времени начнут консультировать клиентов по единому номеру 900.

Для нашего региона открытие колл-центра – это не только дополнительные рабочие места. Это еще возможность студентам получить официальную работу, которая может стать началом большой карьеры в Сбере.

- Роман Романович, год в очередной раз был непростым, но мы все-таки прожили его. Что бы Вы хотели пожелать астраханцам в преддверии праздников?

Итоги года каждый подведет для себя сам. Главное помнить, что всегда есть шанс стать чуточку лучше с наступлением нового календарного года.

Я бы хотел пожелать, прежде всего, крепкого здоровья, благополучия и роста каждому астраханцу в будущем году. А мы всегда будем со своими банковскими и нефинансовыми сервисами, позволяющими улучшить свое финансовое положение и жилищные условия, а также уделить время по-настоящему важным для вас вещам!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру