Строительство особой портовой экономической зоны в Астраханской области начнется уже в этом году

Сначала областные и федеральные власти обеспечат объект необходимой инфраструктурой, а только затем инвесторы начнут строить сам порт и терминал

Строительство особой портовой экономической зоны в Астраханской области начнется уже в этом году
В Астрахани готовятся к строительству новой портовой зоны

Строительство особой портовой экономической зоны – невероятно важное событие для Астраханского региона. После длительного обсуждения, анализа данных российскими и иностранными представителями, подписания необходимых документов и прочих процедур, наконец-то, начнется возведение объекта на территории региона. Работы планируют начать в IV квартале 2021 года.

Строительство пройдет в несколько этапов. Сначала на федеральные и региональные средства будет построена и обеспечена вся необходимая инфраструктура для будущих резидентов ПОЭЗ. Затем уже силами инвесторов будут возведены современный порт с контейнерным терминалом.

Портовая особая экономическая зона разместится на территории в 644 гектара и будет развиваться поэтапно. Изначально будут обустроены причалы №8 и №9, которые примыкают к ныне действующему порту Оля. Строительство начнется уже в этом году, а функционировать ПОЭЗ начнет к 2023 году. Затем будет инициировано строительство основного порта в районе ильменя Забурунный. Сейчас необходимо провести работы по дноуглублению – этим займется частный инвестор. После этого произведут отсыпку около 200 гектаров, на которых и разместится современный порт.

Строительство портовой зоны - важный проект регионального и федерального значения

На данный момент сумма заявленных инвестиций составляет более 25 миллиардов рублей. Параллельно ведется работа по привлечению грузов: инвесторы создают судоходные и логистические компании, причем партнеры – не только представители прикаспийских государств, но и ряд других.

Помимо прочего, уже сейчас необходимо обеспечить комфортные условия для специалистов, которые будут привлечены для строительства портовой зоны, а также тех, кто будет непосредственно работать в новом порту. Это и вопросы с транспортной доставкой, и с организацией жизнеобеспечения, и с жильем.