Жестокость в каждом аккорде: премьера оперы о преступлениях и страданиях

Опера, в которой показано перерождение человека, искренне стремящегося вырваться из «темного царства», но в силу законов окружающей действительности превращающегося в преступника уже на следующих выходных в Астраханском театре оперы и балета.

Жестокость в каждом аккорде: премьера оперы о преступлениях и страданиях

7 и 8 июня в Астраханском театре оперы и балета состоится долгожданная премьера постановки оперы Дмитрия Шостаковича — «Леди Макбет Мценского уезда» (18+). В рамках двухдневной премьеры на Большой сцене театра выступят солисты с ведущих театров страны, а в роли главной героини — исполнительница из Московского академического Музыкального театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Два изнасилования, три убийства, одно самоубийство... опера «Леди Макбет Мценского уезда» успех, которой был колоссальный — за два года перед запретом опера прошла около 200 раз, завоевав признание зрителей и критиков по всему миру. Однако, несмотря на успех, произведение было запрещено в России. Вопреки запрету, оно оставило глубокий след в истории отечественной оперы, раскрывая с необычайной психологической глубиной трагедию женщины, задыхающейся в жестоком мире насилия и борьбы за выживание.

«Леди Макбет Мценского уезда» — это не только мощное музыкальное полотно, но и острая социальная драма. В центре сюжета — Катерина, живущая с мужем и авторитарным свекром. После жестокого изнасилования её мужем и его подручными Катерина совершает преступление, которое не приносит ей счастья — она терзается угрызениями совести и галлюцинациями. Программа эпопеи, задуманной Шостаковичем между 1927 и 1930 гг., развёрнуто представлена в арии главной героини «Много вы, мужики, о себе возмечтали...» и резко отличается по духу от довольно пресного лесковского первоисточника: интересно, что не текстовая фактура очерка Лескова, а именно её экранизация, судя по всему, вдохновила А.Г. Прейса и Д.Д. Шостаковича на создание оригинального и довольно жёсткого (местами даже похабно-вульгарного) либретто о неудовлетворённой мужем жену, которого животная зависимость от похоти превращает в серийную убийцу.

Музыкальная драматургия произведения отличается высокой сложностью, и, какой бы ни была постановка, певцам приходится изрядно шевелиться, все сугубо мелодраматические «спецэффекты» (хрипы, визги, крики и т.п.) производятся в этой опере сугубо вокальными средствами. Премьера станет возможностью для зрителя Астраханского театра оперы и балета услышать это произведение в исполнении артистов с ведущих театров страны.

В главных партиях выступят:

  • Александр Тимченко (Мариинский театр) — Зиновий Борисович
  • Кирилл Матвеев (Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко) — Сергей
  • Катерина Львовна — Дарья Филипова (Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
  •  Дмитрий Скориков (Геликон-опера) — Борис Тимофеевич

Также на сцене выступят ведущие солисты Астраханского театра оперы и балета: Эмилия Аблаева, Роман Завадский и Дмитрий Шарманов.

Опера, в которой показано перерождение человека, искренне стремящегося вырваться из «темного царства», но в силу законов окружающей действительности превращающегося в преступника уже на следующих выходных в Астраханском театре оперы и балета.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру