В Астраханском театре оперы и балета состоялось музыкальное путешествие сквозь эпохи

Накануне концерта, посвященного 90-летию Альфреда Шнитке, создатели программы встретились с журналистами, чтобы поделиться деталями предстоящего события

В Астраханском театре оперы и балета состоялось музыкальное путешествие сквозь эпохи

Астраханский театр оперы и балета стал площадкой для грандиозного события – концерта фортепианных концертов в рамках фестиваля «Астраханские мосты», посвященного 90-летию выдающегося композитора Альфреда Шнитке. 19 апреля 2025 года зрители погрузились в мир музыки петербургских композиторов: Сергея Дягилева, Антона Танонова и Николая Мажары.

Накануне концерта, посвященного 90-летию Альфреда Шнитке, создатели программы встретились с журналистами, чтобы поделиться деталями предстоящего события. Художественный руководитель фестиваля Валерий Воронин подчеркнул важность продвижения музыки XX века, отмечая, что современные композиторы со временем становятся классиками.

Валерий Воронин, художественный руководитель фестиваля «Астраханские мосты», объяснил выбор названия фестиваля, подчеркнув связь между городами и культурами. Он отметил исторические параллели между Астраханью и Санкт-Петербургом, такие как влияние Петра Первого и схожая архитектура набережных. Целью фестиваля, по словам Воронина, является создание традиции исполнения современной музыки в театре, поскольку Астраханский симфонический оркестр способен исполнять произведения любой сложности, и важно знакомить публику с разными музыкальными стилями.

Воронин также отметил растущий интерес к современной музыке и подчеркнул необходимость расширения музыкального кругозора слушателей.

Пианист Николай Мажара подчеркнул эмоциональность произведений, особенно Альфреда Шнитке. Он отметил сложность передачи этих эмоций, но добавил, что отличная акустика театра позволяет это сделать. По словам Мажары, музыка вызывает разные чувства: от мрачных и трагичных у Шнитке до более светлых и обнадеживающих у молодых композиторов.

Антон Танонов, композитор, подчеркнул значимость живого исполнения для композитора. Он напомнил, что даже гений Шуберт не слышал свою симфонию. Танонов отметил, что сейчас есть компьютеры, но демо-версия – это самообман. По его мнению, произведение рождается только здесь и сейчас, и благодаря энтузиастам, как Валерий Воронин, композиторы могут достучаться до публики. Композитор подчеркнул, что произведение считается завершенным только после живого исполнения. Танонов также отметил, что современные композиторы используют инструменты по-новому, приведя в пример использование трости от гобоя или звуки сирены в своих произведениях, что, по его словам, является отражением современности.

Создатели фестиваля тщательно подошли к выбору программы, стремясь показать, что современная музыка может быть увлекательной. Именно поэтому был выбран необычный формат – четыре фортепианных концерта в одном вечере, которые прозвучали в виртуозном исполнении Николая Мажары, двукратного победителя Международного конкурса пианистов им. С.С. Прокофьева. Сопровождал солиста симфонический оркестр под чутким руководством Валерия Воронина.

Концерты Антона Танонова и Николая Мажары, а также мировая премьера сочинения Сергея Дягилева «Король времени», посвященного самому Шнитке, объединили в себе, казалось бы, несовместимое: классику, академизм, неоклассицизм, эстрадные мотивы и элементы кинематографа. Это было захватывающее состязание солиста и оркестра, демонстрирующее богатство музыкальной палитры XX века.

Особенный восторг у публики вызвал танцевальный финал фортепианного концерта Антона Танонова. Практически танцующие оркестранты, то и дело выкрикивающие: «Оп-па!», и лица зрителей, полные искреннего восхищения, свидетельствовали о том, что цель концерта – показать, насколько увлекательной может быть современная музыка – была достигнута в полной мере. Вечер стал настоящим музыкальным откровением, подарившим астраханцам незабываемые впечатления.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру