Работа участника литературного конкурса «Астрахань. Это моя земля»: «К последнему морю *.Астрахань»

Работа участника литературного конкурса «Астрахань. Это моя земля»: «К последнему морю *.Астрахань»

Если верить Чингисхану — ничто не ценно в путешествиях так, как познание новых людей и облюбование неизведанных вами мест. Многое изменилось со времен этого любителя недорогих туров. Теперь для путешествий не надо собирать орду кочевников со всей Азии. Вам достаточно купить билет и в любую точку Земли вас доставит самолет. В Астрахань я летел «Победой» по двум причинам. Во-первых — это единственный прямой рейс из Питера. Второе не менее важное преимущество — у нее дешевые билеты.

В самолете для меня информация имеет больший вес чем как средство установления связи. Неписанный этикет междугороднего транспорта обязывает незнакомых попутчиков рассказывать самые лучшие истории из своего арсенала и делиться заслуживающими внимания теориями. За время путешествий мне посчастливилось узнать, что виагра разрабатывалось как средство для авиапассажиров-сердечников, а то, чем в конечном счете она стала всего лишь побочка; версию о том, почему египтянки до сих пор индифферентны к многоженству; теорию пития водки без нанесения вреда печени. Это не только путь к саморазвитию, но и при добровольном принятии дискомфорта «Победы» позволяет убить три часа аскетичного безделья.

Бодрый голос капитана сообщил, что спинки кресел не откидываются, кормить нас не будут, а разведенные по салону пары имеют право на 1свидание за небольшие деньги. На что я попытался довести ситуацию до абсурда и поинтересовался у стюардессы: «Сколько стоит посмотреть в иллюминатор и самое главное, извините, сходить в туалет»? Чем вызвал оживление соседей. Так как автоматически, услышав вопрос, который им не адресован и на который у них есть ответ, позволяют себе вмешаться. Слово за слово. Соседка справа раскрутила меня на обсуждение темы «Проблемы осыпания завязей у томатов в поликарбонатных теплицах». Любитель есть помидоры любителя их выращивать видит издалека. Я по секрету узнал рецепт, который до сих пор ношу в портмоне. Ведь каждый уважающий себя мужчина должен носить в бумажнике пару тысяч и…что? Правильно, рецепт внекорневой подкормки для опрыскивания томатов. Кто знает, как жизнь повернется.

Незнакомец слева оказался не менее интересным и уже к середине полета перешел в категорию привлекательных знакомых. Андрей провел в Питере две недели, релаксируя и культурно просвещаясь. От него я узнал, что осетр—это доисторическая рыба. Средняя продолжительность их жизни составляет 120 лет. Обычно они ведут очень спокойную жизнь и отличаются медленными движениями. Что напомнило мне о греках-долгожителях, живущих в деревнях на островах. Средиземноморская диета, море, размеренная спокойная жизнь. Про них еще говорят: они живут так долго, потому, что просто забывают умереть. Когда я выйду на пенсию, рвану туда. Куплю греческий домик с белыми стенами и креслом-качалкой в саду из олив и виноградных лоз. После обеда в маленьком кафе у моря буду смаковать местные вина. И каждый похожий по деревенскому обычаю будет говорить мне: Калиспера** и я буду счастлив еще лет 60. Ах, мечты…

 — На каждые 100 грамм продукта приходится 5 грамм соли. Запах и вкус икры должны еле заметно напоминать о море, — в рефрен моим мыслям закончил Андрей. 

 — Можно ли в селах дельты купить икру дешевле, чем в Питере или Астрахани? — спросил я.

— Трудно,— задумался он: Хотя для рыбаков икра не представляет ценности. Как для вас, например, Эрмитаж, он ведь всегда под рукой. Ценность для рыбака представляет как ни странно обыкновенная соль.

— Как так?

 — В случае большого улова в жару икра протухает за час. Вот почему бывалые рыбаки в путину подсаливают помидор чёрной икрой.

— А что? Красное и чёрное. Красиво. По-французски. Эти гурманы мира считают: «что, если продукты сочетаются цветово, то они сочетаются и вкусово».

Итак, мое перемещение в пространстве начинало приобретать новые смыслы и цели. Да благословит Господь моих соседей, вложивших мне нестираемые знания об астраханских помидорах и чёрной икре. Ведь путешествуя мы подспудно пытаемся что-то найти. Возможно, запах… Звук… Пейзажи… Любовь… Мечту… Теперь я точно знаю, я еду не на рыбалку, а затем, чтобы найти Вкус «бычьего сердца» подсоленного чёрной икрой!

Аэропорт «Нариманово», трансфер, отель, размещение и я с видом, как будто прилетел что-то завоевывать задаю вопрос хозяину на счет икры. Это был чуть полноватый блондин в трудно определяемом возрасте между 40 и 55. Благодаря ежедневной работе с туристами, держался он свободно и раскованно. Говорил мало, но речи его были основательны, исходя из принципа: подумай не прежде чем сказать; а подумай, прежде чем подумать. Юра, так его звали, осадил меня сразу: «за икру без чека у нас дают 5 лет тюрьмы». Пришлось рассказать о цели своей поездки. Хозяин, отсканировав меня с ног до головы, предложил: «для начала попросите егеря остановиться у плантаций. Там у сторожа найдете и «Микадо» и «Бычье сердце». Я лично предпочитаю первое. А там посмотрим».

Что за прелесть — усть-волжская рыбалка! На утрянку ты просыпаешься от причмокивания завтракающих в реке сазанов. Вобла ловится с берега со скоростью 1-3 штуки в минуту. А с егерем на лодке, да в «фартовом» месте сомики-погодки заглатывали крючки с еще большей скоростью. Плакали Усть-Луга и Карелия, где тебя и дождиком польет, и клещи покусают, а утром еще умудришься замерзнуть ради улова только на уху.

Как говорят те же французы: «хороший обед надо выстрадать». Страдать пришлось 3 дня. Утром ко мне подошел Юра и заговорщицким тоном сообщил: «На ужин прошу за мой стол, только на час позже». В ресторан я пришел с томатами разных сортов, водкой и портмоне. Мало ли на сколько я там наем. На столе с обычным рыбным мезе красовалась, о чудо, тарелка с чёрной икрой! Там в компании Юры и моего приятеля-егеря «сбылась мечта идиота». Бардовое, пахнущее землей «бычье сердце» подсоленное чёрной икрой — это незабываемый вкусовой разнотык. От которого при воспоминании текут слюнки, как тёк сок тогда, когда я пробовал это вкусовое изящество. Юра пару раз убирал икру со стола, когда кто-то заходил в ресторан. Что тут скажешь — обычаи, присущие конкретной местности. В конце пиршества, на мои слова: «Сколько с меня»? Юра ответил: «Вы для нас гости, роднята, а с родных мы денег не берем».

В ожидании трансфера в аэропорт мы пили предоставленное отелем на прощание прохладное шампанское. Я пообещал Юре, что на следующий год, приеду с подругой. Подсажу её на ловлю рыбы с лодки в Раскатах, там из-за мелководья, стоя, их видно как в аквариуме. К тому же вокруг лотосовые поля. Романтика. А целью тура будет вкус пленэрного коктейля. Это когда темный карибский ром наливают в отцвевший лотосовый бутон. Говорят, глоток этого чудодейственного напитка превращает женщин в фей с чувственной одержимостью готовых соблазнять. Ну что ж проверим.

А в самолете, глядя во всё еще бесплатный иллюминатор, наступило благостное умиротворение кочевника, сладостная нирвана с апофеозом в виде лика Чингисхана, одобрительно ухмыляющегося мне на фоне астраханского белокаменного Кремля.

* «К последнему морю» — третье заключительное произведение трилогии «Нашествие монголов» В.Г.Яна

**Добрый день(греч.)

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру