Журналист "МК в Астрахани" о чокнутых

Вы знаете их. С кем-то даже пили за одним столом, с кем-то спали, кого-то молча держали за руку. Чокнутые. Люди, глядя на которых, хочется покрутить пальцем у виска. Они живут в своем мире моральных ценностей, их редко интересует материальное, они одержимы сверхидеей. Вы пробовали понять их, объяснить самим себе цели их поступков, но нет. Их можно только принимать.

Вы встречали их. Помнишь, та училка по английскому в шестом классе? Которая притаскивала на каждый урок стопки книг и кукольный театр. Она пряталась под свой стол, откашливалась и разыгрывала перед классом целое кукольное представление. Сначала хриплым голосом произносила: «Where are you going so early, Little Red Riding Hood». Затем пискляво отвечала, тряся хрупкую фигурку в красной шапочке: «To grandmother’s». Вы все тогда еще перегибались через парты и, как завороженные, следили за этим спектаклем, не понимая, но буквально чувствуя каждое слово. Наверное, именно тогда ты полюбил английский. А когда с горящими глазами рассказывал о любимой училке родителям, они только иронично улыбались: «Вот чокнутая». Ведь это был 95-й, зарплату в школе не платили 11 месяцев. И самый трагичный спектакль был в том, что холодильник вашей англичанки был почти все время пуст.

Вы пили с ними кофе. Помнишь, тот парень на третьем курсе, что пришел к тебе на встречу в кафе с огромным чемоданом. Он только что вернулся из Америки. В потрёпанной холщовой куртке, рваных джинсах и с недельной щетиной. Он аккуратно положил ношу на пол. Щелкнули металлические застежки. Под откинувшейся крышкой оказался Gibson 1973-го. Аккуратным движением он извлек гитару из чемодана, встал на одно колено и тихо запел твою любимую «Мишель» Битлов. На строчках «I want you, I want you, I want you» на вас смотрели уже все посетители кафе. Последний аккорд, секундная тишина и громкие аплодисменты. Ты расплакалась. За чашкой кофе он сказал, что приехал в последний раз – в Нью-Йорке у его группы есть неплохие перспективы. В тот волшебный вечер вы оба понимали, что с этим чокнутым тебе никогда не создать семьи.

Вы работали c ними. Помнишь, в тот майский день вы прогуливались по парку. Пахло сиренью, на тебе был вязаный кардиган, а на нем остроносые туфли. Вы присели на лавочку, и он, мягко положив руку на плечо, обратился к тебе: «Нам нужно уже решаться. Возьмем кредиты, подсуетимся, все получится. А что? Семейный бизнес закрутим». «Ты чокнутый!» – засмеялась ты и уткнулась ему в плечо. Тогда ты не представляла, как, не имея ни гроша в кармане, с одной лишь идеей в голове, вы сможете построить хоть какое-то дело. Но построили. Да, вас предавали, одолевали конкуренты, бессовестно подставляли сотрудники. Но он всегда шел на таран, одержимый той самой сверхидеей. В этот майский день много лет спустя его нет рядом. Но тебе очень хотелось бы уткнуться ему в плечо и, глядя на получившийся семейный бизнес, сказать: «Боже, какие же мы были чокнутые!»

Они неуправляемы, обидчивы, крикливы. Но в них таится неведомая сила, способная крушить преграды и добиваться невозможного. Вы знаете их. С кем-то даже пили за одним столом, с кем-то спали, кого-то молча держали за руку. Берегите ваших чокнутых и заранее прощайте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру