Как все начиналось
Разработал фирменный стиль региона молодой дизайнер, астраханец Рустам Уcманов при участии одного из ведущих российских брендинговых агентств Depot WPF. Для главной эмблемы Астраханской области были выбраны три цвета: глубокий синий, лазурный, белый. В основе логотипа волны, символизирующие Волгу и Каспий. Потому что именно водные ресурсы во многом определяют развитие региона — это и рыбные запасы, и плодородие, и судостроение, и торговля, и сотрудничество с прикаспийскими государствами. Контурное изображение стен и бойниц Астраханского кремля, знакомое с детства каждому астраханцу, придает знаку четкую географическую привязку, символизирует богатство культуры и истории края, надежность региона как делового партнера. Также дизайнеры создали отдельные пиктограммы для каждого направления социально-экономического развития: промышленные объекты, спортсооружения, достопримечательности, объекты культуры и многое другое. При разработке концепции брендирования Астраханской области был учтен успешный российский и зарубежный опыт. Создание имиджевого образа Астраханской области проходило в тесном взаимодействии с различными экспертными группами и корректировалось с учетом их мнений.
Концепцию бренда представили 3 марта 2015 года на заседании астраханского областного правительства. «Мы не можем принять решение о брендировании области без учета мнения жителей, поэтому с сегодняшнего дня мы открываем обсуждения для общественности», — объявил председатель правительства Константин Маркелов.
2 апреля 2015 года в Цейхгаузе на территории кремля собрались представители власти, бизнеса и просто инициативные астраханцы — обсудить новый бренд на общественных слушаниях.
21 июля на заседании правительства Астраханской области был официально принят представительский знак Астраханской области и оговорен порядок его использования.
Фирменный стиль региона разрабатывал «Центр стратегического анализа и управления проектами» администрации губернатора Астраханской области.
Местным производителям можно использовать знак и фирменный стиль бесплатно. Для этого нужно подать заявление с приложенным пакетом документов, подтверждающих производство товара на территории Астраханской области, а также его качество и безопасность.
Права на использование фирменного знака передаются «Центром стратегического анализа и управления проектами» безвозмездно на основании лицензионного договора сроком от 1 года до 5 лет.
На сайте brand.astrobl.ru наиболее полно описана процедура получения прав на использование представительского знака Астраханской области и бренд-бук, которым закреплены все вариации применения элементов фирменного стиля.
Стоит отметить, что до окончательного утверждения бренда Астраханской области его было предложено оценить астраханцам. У каждого жителя Астрахани и области была возможность присылать свои предложения .
Инвестиции
Успешный бренд создает репутацию надежности, безопасности и стабильности любых вложений в регион. Астраханская область нацелена на получение широкой известности на российском и международном уровнях. В первую очередь брендирование — это важнейший инструмент для улучшения имиджа области в глазах инвесторов. Вложение капитала в регион повлечет за собой увеличение количества малых и средних предприятий, а соответственно увеличение налоговой базы и новых рабочих мест. Все это положительно повлияет на бюджетную политику и позволит более эффективно решать социальные задачи. А создание в регионе особой экономической зоны открывает широкие перспективы для развития регионального и международного бизнеса. Привлечению инвестиций и резидентов особой экономической зоны будет способствовать формирование отношения к нашему региону как к территории развития и новых возможностей. Инвестиционный потенциал Астраханской области достаточно широк, у нас есть ресурсы для развития всех отраслей экономики: от сельского хозяйства до тяжелой промышленности.
Туризм
В условиях нестабильности внешнеполитической обстановки, проблем безопасности путешествий и скачков валютных курсов спрос продолжает смещаться в пользу внутрироссийского туризма. Нам предстоят годы работы на конкурентном рынке туристических продуктов и услуг, и занять здесь достойную нишу — задача, которую решают и туроператоры, и органы власти. Конечно, одним брендированием невозможно достичь успеха. Решение — в комплексном подходе. Постоянное расширение ассортимента туристических предложений, совершенствование предлагаемых услуг, грамотное соотношение цены и качества — все это составляющие положительного имиджа территории. Элементы фирменного стиля используются для создания сувенирной продукции, оформления городской инфраструктуры, медиапродукции.
Товары местного производства
Астраханские арбузы, томаты, рыба, консервы и соль давно стали самостоятельными символами области. Их качество известно во всей России, и даже частенько продукция, произведенная в других регионах, выдается за астраханскую. Исключить такую возможность и сделать узнаваемой нашу символику поможет упаковка, оформленная в едином стиле. Это может быть любая тара или просто наклейки, к примеру, на арбузы. Производители, имеющие свой стиль оформления, могут включить новый логотип в уже разработанные этикетки. Ограничение импорта способствует развитию отечественного производства. Поэтому именно сейчас особенно важно выделить астраханскую продукцию в линейке аналогичных товаров, чтобы прочно закрепить ее на новых рынках.
Астраханский бренд присутствует только на качественной продукции
Особое внимание при предоставлении бренда в пользование уделяется репутации производителя, ведь недопустимо, чтобы фирменный знак региона появился на продукции низкого качества. Своего рода бренд Астраханской области является знаком качества продукции. Для того чтобы использовать представительский знак региона, необходимо подать заявление и соответствующий пакет документов, подтверждающих производство (реализацию) товара и оказания услуги на территории Астраханской области, а также качество и безопасность продукции
Продвижение астраханского бренда идет по плану: в этом году в фирменном стиле региона будут оформлены крупные областные и международные мероприятия, проведение разъяснительной кампании среди молодежи, оформление муниципального транспорта и городской навигации, выставочные экспозиции в городах России и организация экскурсий для школьников на брендированные производства и многое другое.
Кроме прочего, бренд области будет присутствовать в социальной рекламе. С местными производителями, которые отметились своим качеством, сотрудничество будет продолжено. Уже 30 местных производителей имеют право пользоваться брендом Астраханского региона.
Стоит отметить, что у Астрахани, Икрянинского, Наримановского, Приволжского районов на основе главного бренда появились собственные логотипы.
Бренд Астраханской области уже активно используется в различных областях.