Зачем хранить квитанции?

Чтоб не нарушать отчетность

Мы не сможем вернуть не устраивающий нас товар в магазин, если не предоставим  чек-квитанцию. Сохраняя ее на определенный срок, мы можем рассчитывать и на гарантийное обслуживание. Вопрос в том, как долго нужно хранить квитанции по коммунальным платежам? И что делать, если там появились счета, которые вы уже оплатили, или «долги», с которыми вы не согласны?  

Чтоб не нарушать отчетность

Деньги отдал — деньги принял

То, что было ясно коту Матроскину из Простоквашино, не всегда понятно людям. И к квитанциям за коммуналку они относятся очень небрежно: теряют, выбрасывают. А зря. Что такое квитанция? Это официальная расписка, документ в принятии денег, вещей, ценностей. Другими словами, чтобы подтвердить, что коммунальные услуги оплачены, надо предоставить квитанцию.  И хранить их надо как можно дольше и бережнее. На черный день, который может наступить в любой месяц, когда из почтового ящика будет извлечена «проблема» в виде платежки за коммуналку с непонятно откуда взявшимися долгами. 

Сфера ЖКХ в нашей стране — это одна «Большая Проблема». Коммунальные предприятия меняют собственников, как перчатки, расчетные центры появляются, потом стремительно исчезают раньше, чем абоненты разбираются в форме квитанции. А потому разбирательства между поставщиками и потребителями коммунальных услуг - дело, увы, обычное. Например, черный день для организации-поставщика настал, когда прошел сбой в компьютерной сети или организация перебралась в другое здание. Катаклизм с мифическими тысячными долгами в платежках один раз накрыл Астрахань из-за ошибки одного-единственного человека. А сколько раз у нас базы данных передавались из одних рук в другие, из одного расчетного центра в другой, из абонентского отдела поставщика снова в расчетный центр и обратно? И сведения об оплате услуг пропали! Те, кто бережно хранит квитанции, всегда смогут подтвердить оплату. Ну а тем, кто выкинул эти «ненужные бумажки», возможно, придется заплатить снова. Ведь без квитанций подтвердить факт оплаты практически невозможно.

Хранить вечно

Сроки хранения квитанций об оплате коммунальных услуг государством не обозначены. Нет такого закона. Но Гражданский кодекс РФ имеет понятие «срок исковой давности». Это период, в течение которого мы можем обратиться в суд о защите нарушенного нашего права. Статья 178 устанавливает его в пределах трех лет. Т.е. оплатив счет, в течение трех лет можно обратиться в суд о его перерасчете. И от нас могут потребовать оплатить коммунальную услугу, оказанную нам давно. И если квитанций нет, то придется потратиться заново. Поэтому и нужно хранить коммунальные квитанции, как минимум, три года.

Однако ГК РФ (статья 199) устанавливает, что суд должен принять иск, независимо от того, истек срок исковой давности или нет. В ходе судебного разбирательства может быть выяснено, что срок исковой давности прерывался, приостанавливался или подлежит восстановлению. Поэтому-то практикующие юристы рекомендуют хранить квитанции как можно дольше.

Бережно  относясь к ежемесячно выставляемым счетам за коммунальные услуги,  можно избежать ошибок начисления уже на начальном этапе. Коммунальщики рекомендуют ежемесячно сверять свою оплату по счет-квитанциям. Но для большинства это нереально. К тому же в Астрахани вот уже лет семь, как обещают сделать единую расчетную организацию и единую квитанцию на всю коммуналку, чтобы людям не приходилось мотаться из одного конца города в другой и выстаивать по пять очередей к каждому поставщику коммунального ресурса. Обещают, но не делают. А вот при появлении в квитанции долгов, с которыми вы несогласны, на сверку бежать нужно в абонентский отдел организации, адрес которой указан в счет-квитанции. И как можно быстрее. Ведь на долги, если они подтвердятся,  будут начисляться пени.  Адреса, телефоны, а иногда и схемы проезда есть на обороте каждой квитанции.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру