По астраханскому пути: почему стоит путешествовать на поезде

Прошлый год ознаменовался многочисленными спорами по поводу отмены маршрута Астрахань – Волгоград. Астраханцы, разумеется, были недовольны инициативой, а потому собирали подписи против нее. Какова вообще обстановка с железнодорожными перевозками в городе, поднимется ли стоимость билетов на поезд и с какими проблемами приходится сталкиваться пассажирам, узнавал «МК в Астрахани».

Все дело в том, что поезд в Волгоград было решено отменить из-за убытков компании. И это при том, что он был довольно популярным: ежедневно заполнялся в среднем на 74%. На нем ездили даже только до пригорода Астрахани, потому что он останавливался на всех, даже маленьких станциях.

Впрочем, компания PЖД и сама была не рада вынужденным мерам. Она организовала кампанию по сбору подписей «Сохраним поезд». Только за первый день было собрано 754 подписи. На двух других вокзалах Приволжской железной дороги, в Волгограде и Саратове, акцию поддержало по 300–400 человек. Однако поезд все же отменили. Теперь в Волгоград можно попасть не прямым поездом, а только теми, что проезжают через этот город. 

Едем–едем

Стоимость билета из Астрахани до Москвы, согласно официальному сайту PЖД, составляет 2817 рублей (плацкарт) и 2891 рублей (купе). На моей памяти, всего несколько лет назад проезд в плацкартном вагоне стоил значительно дешевле, нежели в купе. Сейчас же разница составляет всего 74 рубля. И хотя не стоит отрицать, что практически все старые вагоны заменены на новые, оснащены электронными табло, которые информируют о маршруте следования, все же непонятным остается вопрос такой небольшой разницы между двумя типами вагонов. К слову, рейс до Москвы из Астрахани едва ли не самый «загруженный». Еще бы, в столицу по разным причинам приходится ездить многим. Пользуются популярностью и те поезда, путь которых лежит через Волгоград, особенно в начале мая. Вообще, тяжелее всего купить билеты перед праздниками. К примеру, желающие посетить столицу в Новый год стараются покупать билеты уже сейчас, а самые ответственные предпочли запастись ими еще за месяц.

— Второй год подряд собираюсь встретить Новый год в Москве у друзей. Так, планировала поездку в прошлом году, мечтала, но с билетом протянула и пошла на вокзал только за 10 дней. Естественно, все места уже раскупили. В этот раз я оказалась гораздо хитрее: приобрела его в конце ноября, — делится астраханка Елена Сошникова.

Специально для тех, кто собирается встретить 2015 год в Москве, было решено пустить дополнительный состав из Астрахани в Москву. Причем через Волгоград, что само по себе непривычно. Работать он будет в период всех новогодних праздников вплоть до окончания зимних школьных каникул. Отмечается, что поезда под №575/576 будут сформированы в пассажирском вагонном депо Астрахани Приволжского филиала АО ФПК.

Первый рейс отправится 28 декабря в два часа ночи. В 10 утра он прибудет в Волгоград, а в 11.28 следующего дня приедет в Москву.

Будут ли повышаться цены на проезд в поездах в следующем году, пока говорить рано. А вот на высокоскоростной поезд «Сапсан» в 2015-м билеты дорожать не будут, отметил начальник дирекции скоростного сообщения PЖД Владимир Андреев. По его словам, компания планирует развивать свою программу лояльности. В планах перевозчика сделать «Сапсан» доступнее для студентов.

— С 2009 года, когда мы ввели базовые тарифы на проезд в поездах «Сапсан», они не претерпели никаких изменений, — подчеркнул Владимир Андреев.

Обслуживание

На астраханском вокзале пассажиры могут сохранить и взвесить багаж и ручную кладь, отдохнуть в зале ожидания и даже посетить душевые комнаты. Согласно правилам, каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой ручную кладь весом не более 36 кг. Вес его багажа не должен превышать 200 кг. Если же ваши сумки значительно тяжелее нормы, извольте доплатить за них. При этом пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить большее количество вещей без дополнительной платы. Сюда же входит детская и инвалидная коляска, которую пассажиры могут взять с собой. И это, разумеется, совершенно правильное решение.

Что касается обслуживания в пути, то его уровень, по мнению самих астраханцев, варьируется от довольно приличного до откровенно низкого.

— Бывало, белье приносили не особо чистое. Один раз проводница с билетами напутала: старенькую бабушку проводила на мое место, из-за чего моя дочь оказалась в одном купе, а я в другом, — говорит Максим Зайцев. — Иногда на моей памяти случалось, что туалеты забыли открывать после санитарной зоны. Но это было раньше, сейчас же во всех вагонах биотуалеты.

Иногда вопрос вызывает то, как вообще подбираются сотрудники для замещения должности проводников, к примеру. В конце ноября в Астраханской области возбудили дело в отношении проводников поезда Душанбе — Москва 22-летнего и 45-летнего уроженцев Таджикистана. Они подозревались в транспортировке героина. Перевозить наркотики через границу мужчины договорились еще в прошлом году. Поймали их на границе Астраханской области во время очередного рейса. Пограничники обнаружили тайник с более чем 30-ью килограммами героина, упакованного в пластиковые бутылки. Наркотик проводники планировали перевезти через границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс. Областная прокуратура передала дело в суд. Остается вопрос: неужели при приеме на работу эти мужчины не вызвали подозрения у работодателей? На собеседовании они продемонстрировали себя в выгодном свете, оказались опытными сотрудниками, или к их выбору не подходили столь ответственно? 

Изменения

С ноября 2012 года «Федеральная пассажирская компания» предоставляет услугу по доставке автомобилей пассажирскими поездами. Но только с апреля нынешнего года это новшество коснулось и Астрахани, а именно маршрута Санкт-Петербург – Астрахань. В июне к нему присоединился маршрут Москва – Астрахань.

Несмотря на то, что у многих были сомнения насчет надобности и целесообразности введения подобной услуги, она оказалась востребованной. Особенно среди тех, кто планирует поехать на авто за границу: силы водителя при этом значительно экономятся. Почему Астрахань одной из первых вошла в список регионов, которым доступно подобное новшество? Все просто: сюда часто приезжают любители активного отдыха, охоты и рыбалки. В Астрахань приезжают целыми семьями с детьми. А как удобно, добравшись до города на поезде, отправиться на природу на собственном автомобиле, который добрался тем же экспрессом, что и вы. Специальный вагон, который окрестили автомобилевозом, оборудован пандусом для выгрузки и погрузки машин. Причем процедура эта, как показывает практика, не занимает много времени: примерно час.

— Для Астраханской области запуск нового сервиса важен в плане укрепления популярности региона среди жителей России. Есть стимул улучшать дороги, развивать инфраструктуру, — прокомментировал министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский.

С 1 апреля этого года астраханцам также вернули дачную электричку. Электропоезд Кутум – Дельта – Кутум отправлялся почти ежедневно до 31 октября. Маршрут был закрыт с 2010 года, и большинство дачников лишилось возможности попасть на свои участки.

А вот с октября в Астрахани начался капитальный ремонт совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через Волгу. Мост имеет протяженность более 900 метров, он соединяет Кировский и Трусовский районы и потому является очень востребованным среди жителей, пассажиров и грузоперевозчиков. После ремонта, который проводит PЖД, увеличится срок безопасной эксплуатации моста на 20–30 лет, заметил заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по Астраханскому региону Александр Пилюгин. Будет заменено асфальтобетонное покрытие автодорожной части, элементы крепления, отремонтированы барьерные ограждения, устранены деформационные швы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру