Астраханские туристические фирмы готовятся к переориентации на въездной и внутренний туризм

Это поможет снизить риск банкротства туристических фирм, надеются эксперты, а заодно поднять престиж страны в глазах иностранцев, ведь российские красоты давно известны за рубежом. К тому же Ассоциация туроператоров России предложила государству поддержать компании, которые переориентируются с выездного туризма на въездной и внутренний.

Астраханские туристические фирмы готовятся к переориентации на въездной и внутренний туризм

Нужны госгарантии? 

В частности, в предложении, направленном в министерство культуры и Ростуризм, предлагается проработать следующие идеи: субсидирование из федерального бюджета части программ, направленных на продвижение туров по России и предоставление госгарантий при кредитовании туроператоров. Субсидировать планируют ознакомительные и рекламные туры для представителей туристических компаний. А госгарантии предлагается предоставлять при кредитовании на развитие деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма. Порядок и условия предоставления госгарантии должны быть установлены государством и соблюдать требования российского законодательства, убеждены в Ассоциации. 

Данные новшества Ассоциация туроператоров России выработала после ряда банкротств туроператоров, которые произошли минувшим летом, из-за чего завершившийся сезон был непростым для невыездного туризма: не секрет, что практически все игроки этого рынка так или иначе связаны между собой и банкротство одних обязательно ударит по другим. Даже если брать наши, астраханские, фирмы, уже давно зарекомендовавшие себя честными и ответственными в отношениях как с партнёрами, так и со своими клиентами, то они, с их слов, и не против такого развития событий. 

Инфраструктура – больная мозоль российского туризма 

«За последнее время туры стало брать в два раза меньше людей, чем раньше. Всё это из-за боязни людей, которая передалась и на вполне здоровые компании. Государство в этих условиях намерено развивать внутренний туризм. Что ж, мы не против, – говорит Наталья Аверина, руководитель ведущей турфирмы Астраханского региона "Цезар". – Но в таком случае необходимо больше внимания уделять развитию инфраструктуры и логистики». Разумеется, искушенный турист уже привык к комфорту, предлагаемому ему вне России, и заманить его в наши «палестины» ещё нужно постараться. 

По мнению Натальи Авериной, экономической причиной обрушения туристического рынка стала политика демпинга, проводимая некоторыми крупными игроками. Тот же «Лабиринт», к примеру, который наравне с «Южным крестом», «Невой» и «Розой ветров. Мир» приказал долго жить этим летом, изрядно испортил нервы и отдых десяткам тысяч наших соотечественников. К слову, им вернули всего от 2 до 6% от стоимости купленных путёвок. Замечательно, не правда ли? И теперь все боятся нарваться на очередного банкрота, отказываясь от поездок за рубеж. 

Астрахань выбивается из статистики за счёт статуса Каспийской столицы 

По статистике, Астрахань в этом году увеличила международные авиаперевозки в 1,5 раза. В период с января по сентябрь наш аэропорт обслужил 323 039 пассажиров, что превышает показатель аналогичного периода 2013 года на 9,2%. На внутренних воздушных линиях в январе – сентябре было обслужено 256 640 пассажиров (+0,8%) , на международных – 58 850 (в 1,51 раза больше). Количество пассажиров прямого транзита составило 7 549 человек. Эти цифры особо странно выглядит на фоне трафика в других регионах, где отмечалось повальное снижение зарубежных полётов. 

Однако показать подобный прирост пассажиропотока Астрахань смогла за счёт прироста числа международных рейсов: только за последнее время были привлечены такие крупные иностранные авиаперевозчики, как Turkish Airlines, «Азербайджанские авиалинии» и Asian Express. Ожидается открытие в ближайшем времени и направления на Иран, в Решт. Тем самым мы укрепляем за собой статус столицы России на Каспии. Хотя с другой стороны, от нас уходят чартеры: в тот же Таиланд, по мнению экспертов, этой зимой, дай бог, если отправят пару-тройку самолётов. На большее уже попросту не наберут желающих. 

Вновь «железный занавес»? 

За последний год россияне стали путешествовать по отечественным курортам чаще, чем раньше. Вырос в два раза и поток желающих посетить Крым. До сих пор едут в Сочи, даже иностранцы. Почему наступил такой перелом в направлении поездок? Эксперты, помимо боязни ехать сейчас за рубеж, называют ещё две причины. Во-первых, адский рост цены на валюту в этом году, что заставило повысить и стоимость путевок «за бугор». А второе, что отразилось на наших туроператорах, это запрет на выезд за рубеж миллионным армиям сотрудников силовых ведомств. Вскоре при желании выехать в страны Шенгена придётся лично прибывать в их посольства для сдачи отпечатков пальцев. 

Вновь вспоминая про феерию демпинговой политики некоторых туроператоров (а всего их порядка 1700 в России), которая привела к краху этого года, стоит отметить и то, что в какой-то мере демпинг был у всех. Но гусь свинье не товарищ, как говорится. Тот же «Пегас», предлагавший вначале астраханцам копеечные цены на туры в Турцию, мог себе это позволить за счёт государственной поддержки со стороны потомков османов, несмотря на то, что на каждую путёвку приходилось доплачивать по паре сотен долларов. Турции это возвращалось за счёт тех денег, которые тратились нашими соотечественниками уже по приезде в эту самую популярную ныне среди российских туристов страну. 

«Фирмы-однодневки» грозят рынку туриндустрии 

Астраханское турсообщество, как и их коллеги по всей России, отмечает, что этот год стал самым тяжёлым в их четвертьвековой истории. Теперь, после событий прошедшего лета, по их мнению, нашим туристам ещё долго не стоит ждать «вкусных» цен. Их сейчас может заманивать лишь множество расплодившихся турагентов, предлагающих цены чуть ниже устоявшихся. Но за счёт чего такая «щедрость»? Ответ прост: только в Астрахани около полутора сотен турагентов, работающих «как бог на душу положит». 

В той же Германии рынок туриндустрии, например, регулируем – действует своеобразная квота, когда на энное количество жителей дозволительно открыться определённому количеству турфирм и не более. У нас же любой может снять себе офис и поставить компьютер с интернетом. Не нужно никаких сертификатов, ни обучения персонала, ни его квалификации, ничего. Отсюда и ответственности практически никакой. А нормальным компаниям приходится продолжать крутиться на свои 10% комиссии с туров, заниматься благотворительностью, развивать местный туризм, как астраханский «Цезар», поддерживать квалификацию и должный уровень зарплат сотрудников и нести полную ответственность перед своими партнёрами и клиентами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 22 октября 2014

Заголовок в газете: «Чёрное лето» российских туроператоров

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру