Случайно разбили банку с огурцами или зацепили дорогую вазу в магазине? Не торопитесь доставать кошелек! В некоторых случаях ответственность за испорченный товар лежит на магазине.
Когда платить не нужно?
Если товар испорчен не по вашей вине, например, из-за тесного торгового зала, скользкого пола или небезопасного расположения хрупких предметов, то платить вы не обязаны. В этом случае нужно:
- Объяснить ситуацию сотрудникам магазина и попросить проверить записи с камер видеонаблюдения.
- Настоять на составлении акта о порче товара, в котором нужно подробно описать произошедшее и собрать подписи свидетелей.
- Помните, что вас не имеют права заставлять оплачивать товар на месте. Администрация должна вызвать полицию и обратиться в суд.
Когда придется возместить ущерб?
Оплатить испорченный товар придется, если магазин сможет доказать, что порча произошла по вашей вине. Например, если вы умышленно разбили товар, бегали по магазину или неаккуратно пользовались тележкой.
Если товар повредил ребенок младше 14 лет, ответственность за ущерб несут его родители или законные представители.
Куда жаловаться на нарушение прав потребителя?
Если вы считаете, что ваши права потребителя были нарушены, обратитесь в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8 (800) 555-49-43.